Skip to content

Перспективы тюркской идеологии

Безертинов Р.Н.,
( Казань, Россия)

 Надежды на то, что образования новых тюркских государств и их демократизация позволит народу существенным образом улучшить свою жизнь и в том числе решить тюркские национальные проблемы в России и в тюркских государствах не оправдались. На сегодняшний день реально решается только часть задач и лишь для части тюркской нации.
Столь неутешительное состояние дел вызвано тем, что по прошествию уже 14 лет как приобрели независимость новые тюркские государства, а в России объявившие суверенитет тюркские республики, но у них до сих пор нет программы по развитию тюркской нации. Нет национальной идеи объединяющей все слои населения. Именно этими причинами объясняется переживаемый сегодня тюркским национальным движением идейный кризис. Именно по этой причине ни одна из предлагаемых ныне политических доктрин новых тюркских государств и национальных движений, в том числе и в России, не дает достаточных исторических перспектив и как следствие – не пользуется безусловной поддержкой тюркского общества. Именно из-за этого идет шарахание, как во внутренней политике, так и во внешней. Нет своего вектора направления, как внутри государства, так и в его внешней политике. Это привело к тому, что президенты тюркских государств мечутся между государствами и не могут определить даже кто их союзник и партнер, а кто нет.

Разберем более подробно состояние дел. Возьмем, к примеру, Татарстан. Из выступления в печати государственных и политических идеологов Татарстана вырисовывается в сущности на сегодняшний день такая картина. После развала Советского Союза и его Коммунистической партии было взято направление на возрождение ислама и при поддержке государства, быстро стала возрождаться мусульманская идеология. Открыт исламский университет, более десяти медресе. В течение 10 лет только в Татарстане было построено тысяча мечетей. В эти мечети и мусульманское духовное управление устремились работать священнослужителями бывшие работники комсомола, коммунисты, милиционеры, хозработники и т.д., которые имеют смутное представление об исламе. В арабские и другие страны стала направляться молодежь на обучение исламских догм. Только через определенное время выяснилось, что ислам не только велик, но и имеет и множество течений и разновидностей. И вот все обучавшиеся в разных течениях вернулись на Родину и стали проповедовать то, чему соответственно научились. В мусульманском духовенстве началось противоборство между собой за истинный ислам. Идейное противоборство перекинулось и против гуманитарных ученых-атеистов, которые ратуют за реформирование ислама в евроислам. Соответственно эти противоборства сошлись до уровня простых верующих мусульман. Количество верующих мусульман в процентном отношении среди татарского населения не велико. В большинстве своем татары остались прагматиками. И если утверждают, что они мусульмане, то это чисто символически, так как выполняют, только некоторые обряды в праздничные дни. По этой причине тысячи построенных мечетей пустуют. Но все таки, какая-то часть татарского населения занята этими противоборствами.
Верхушка власти вообще не понимает, что такое власть и государственность, так как они в прошлом работали хозяйственниками, состояли в номенклатуре и не имеют опыта управления суверенного государства. Поэтому государственного мышления у них нет, озабочена она в основной массе, своим обогащением. Поэтому среди верхушки идет хождение анекдота, якобы сверху легче плевать на народ, а народу плюнуть вверх практически не возможно. Этим объясняется среди чиновников в больших масштабах коррупция и взяточничество. Хозяйственникам, которым достались огромные богатства при приватизации, им вообще не хочется ни о чем думать. Они считают, что эти народные богатства свалились на них с неба, в любой момент могут исчезнуть. Разворованное госимущество фактически незаконно, поэтому их тратят срочно на собственные потребления – строительство коттеджей, домов, купле всяких дорогостоящих машин, проведения большего времени в ресторанах, саунах, заграничных домах отдыха и т.д.

Конечно, до нации им дела никакого нет. Свой народ они видят, как каких-то чужих людей, ненавидящих и желающих оторвать от них этого дорогого для них удовольствия. Пока они еще не видят, что на их собственность посягает не обедневший народ, а сверхдержавы: Европа, Америка, Китай, которые говорят: “Ваша собственность слишком хороша для нас”. Рано или поздно, будучи оторванными от своего народа они поймут, что богатства у них будут отобраны, и не будет у них никакой перспективы. И здесь уместно вспомнить слова мудрого Йолыг-кагана, сказанные в 740 году: “Тюркский народ, когда ты тощ и голоден, ты не понимаешь причин состояния сытности, и, раз насытившись, ты не понимаешь состояния голода”.

Ну а простой народ, это в основном люди со средним и высшим образованием, подвергнутые беспрецедентной атаке либеральной идеей со стороны телевидения и средств массовой информации, разочарованные и не верующие в свое правительство, которое ведет по мнению большинства к ухудшению жизни. Основная часть людей занята выживанием, а другая часть, махнув на все рукой, ударилась в пьянство, наркоманию и т.д. Большая часть женского населения вынуждены идти работать на базары и на панель, поэтому от них нельзя ждать хорошего воспитания будущего поколения.

Одним словом у народа пошатнулась вера в будущее, существование которого под большим сомнением.  Придя к такому анализу происходящего в татарском обществе и не видя выход из создавшегося Хаоса, а значит и бесперспективности, татарские государственные идеологи впали в пессимизм и прогнозируют в перспективе исчезновение нации.
Такой же Хаос и безысходность наблюдается относительно в больших или меньших масштабах во всех тюркских республиках и государствах. Даже такое мощное тюркское государство, как Турция имеющая 80 летнее существование, как республика, все эти описанные выше пороки присущи и ей. До сих пор у этого государства нет четкого идеологического вектора направления, как внутри так и во внешней политике. Поэтому за все время существования у нее нет веского слова в мире, а занята только маневрированием и выживанием в Европейской цивилизации, ища себе то одного, то другого покровителя.
Из вышеизложенного вытекает необходимость корректировки основ национальной тюркской идеологии. Это требует определения новых политических ориентиров и перспективное направление национального развития, точного подбора эффективных политических и экономических рычагов для решения основных проблем.
Для управления страной и верного планирования политики с зарубежными государствами нужно учитывать весь опыт истории. Беспристрастные исторические наблюдения, тщательный анализ событий позволяет верно определять пути развития государства. При этом известно, что менталитет, дипломатия и способы ведения войны у всех народов остаются неизменным и в течение тысячелетий. В истории нашего народа были периоды подъема и спада тюркского мира. После распада во II веке Хуннского каганата в Великой Степи было время смут, междоусобных войн. Каждое племя или образовавшееся после распада государство чувствовало себя маленьким, беспомощным в окружении агрессивных соседей. Нестабильность, произвол кочевой аристократии, отсутствие перспектив – все это давило на чувства простого кочевника.

В середине VI в. тюрки, ведомые родом Ашина совершили поход по бескрайним просторам Великой степи с идеей объединения всех тюркских племен в (Мэнге Эль – Вечный Эль). Тюрки Семиречья, Чуйской долины, низовья Итиля, Кубани, верховья Иртыша и Ишима приняли эту идею близко к сердцу и проявили полную лояльность к династии Ашина. Поэтому поход тюрков рода Ашина был воспринят не завоевательным, а объединительным. Этим и объясняется незначительное сопротивление против этого похода.
Разобщенные доселе племена, обессилевшие от постоянных мелких воин, вкусили все возможности для развития кочевого скотоводческого хозяйства, что в свою очередь привело к возникновению единого общества, названного тюркским. Разрозненные тюркские племена в этом единстве почувствовали себя могучими. Быстро стала возрождаться своя цивилизация. Во всей Великой степи главенствующим языком был тюркский; национальная религия – тэнгрианство; усовершенствовалась и унифицировалась для всех тюркских племен, тюркская письменность.
Возрождение тюркского каганата и тюркской цивилизации не устраивало соседних государств, как Китай, Византия, Рим, Персия и т.д. Захватывать тюркские земли и грабить мелкие ханства было не просто, как раньше. Началось открытое военное вмешательство со стороны этих государств, которое после продолжительных и кровопролитных войн закончилось безрезультатно. И тогда из Китая, Византии, Рима, арабского халифата ринулись в тюркскую державу дипломаты, разведчики, миссионеры и т.д., для внесения раскола в каганате.
Из Китая шли миссионеры проповедуя буддизм соответственно с ирографической письменностью. С арабского халифата ислам с арабской письменностью. Западное христианство – католичество с латинской письменностью. Восточное христианство – православия с кириллицей. Иудеи иудаизм с еврейской письменностью и т.д. Объектом атак миссионеров-лазутчиков были не простые кочевники, которые не понимали эти пришлые религии, да и им было чуждо, как это можно менять веру предков и своего Бога на чужого. Миссионеры в основном обхаживали каганов, ханов, их окружение, претендентов на ханский престол, предлагая в обмен на принятие их религии, помощь в виде политической, материальной, военной и т.д. Конечная цель была в том, чтобы ханы приняв пришлую религию, принудили принять новую веру свой народ, а это приведет к уничножению тюркской цивилизации, хаосу в головах народа и уничтожению государства. После долгих усилий долгосрочные планы удались. Каганат распался. Но основная масса тюркского народа осталась в религии тэнгрианстве.

В XIII в. Чингиз-хан со своими сподвижниками вновь стал возрождать в Великой Степи тюрко-монгольский каганат Вечный Эль. Поэтому есть ученые, которые считают, что Чингиз-хан костяк своих сподвижников из тюркских и монгольских племен, воспринявших эту идею, назвал Мэнге-Эль – Мэнгол. Северный Китай, Халифат, Западные крестоносцы были разбиты. Каганат вновь возродился от Китая до берегов Днепра. От Афганистана и берегов Персидского залива до северных лесов Сибири. И казалось нет в мире силы, которая смогла бы сокрушить это мировое государство занимающее такое огромное пространство земного шара. Но тактика противников осталась прежней. Началась тайная война против тэнгрианства. Вновь в каганат ринулись со всех сторон лазутчики – миссионеры со своими религиями. Да и тактика обхождения каганов и ханов осталась прежней.
Безотказный способ ведения тайной войны, разрушить и взорвать тюркское государство изнутри, главными методами которых являлись внедрение семитских религий и одновременного политического и военного давления с внешней стороны.
Деятельность миссионеров давала плоды. Тюрко-монгольский каганат стал распадаться на ханства. Но каждое такое ханство представляло собой громадные империи, где миссионеры неутомимо продолжали свою работу по подрыву и этих ханств. Наиболее удачной для миссионеров была победа в Татарии (или как ее называют ученые Золотая Орда). В 1312 году мусульманское духовенство, уничтожив главных претендентов на престол, возвело своего человека Узбека ханом Татарии (Золотой Орды). Через 8 лет Узбек-хан заманил на торжества в честь открытия новой столицы Сарай-аль-Джадид чингизидов и там коварно вырезал 120 чингизидов и найонов – главных противников ислама. Он объявил ислам государственной религией и стал всех принуждать принятию ислама. Не согласные уничтожались. Узбек-хан совершил в Татарии исламскую революцию, уничтожив татарскую элиту. Его можно сравнить с Лениным совершившим в России коммунистическую революцию, уничтожившим русскую и тюркскую элиты. И тому и другому прийти к власти помогли тайные силы.
Сразу же после смерти Узбек-хана, в Татарии (Золотой Орде) не замедлительно наступил Хаос. Началась борьба за ханский престол отцеубийцы сменяли братоубийцев. За 20-25 лет в Татарии сменилось более 25 ханов. В этой бойне гибли не только царевичи, но и их найоны, эмиры и сторонники. Так в течение 20-25 лет погиб цвет нации Татарии. Государство стало распадаться. Последнюю точку в этом драматическом сценарии поставил самаркандский эмир Тимур или Темирлан. Он повел войну за распространение ислама в Татарии. Татары этого не хотели. Они были сыты смутами и всем, что связано с исламом. После нескольких крупных побед Тимур разорил окончательно мощь и экономику Татарии. После ухода Тимура, начались новые смуты. Великая Татария медленно шла к своей кончине и распалась на мелкие татарские ханства. Болезнь осталась старая. В конечном итоге все эти государства были завоеваны Московским государством.

В 1552 году была завоевана Казань, а затем все Казанское ханство. Во время завоевания в большом количестве была уничтожена элита и исламские священнослужители. Татар перестали допускать к правлению. И народ фактически остался без своей аристократии, которая была до завоевания в большей части исламизирована. В таком состоянии простой народ быстро стал возрождать свое традиционное национальное мировоззрение, свою религию. Освободительная война татар против московского государства не утихала. Московскому правительству это не понравилось. Сколько сил и крови было потрачено на крещение татар – не получилось, а они еще умудряются возвращаться к своей исконной религии. Пугачевское восстание потрясло Россию. Основное войско Пугачева состояло из татар, башкир, казахов, марийцев и т.д., которые взялись за оружие за освобождение своей земли. В Москве посчитали, что лучше их держать под надзором в исламских тисках. После разгрома восстания было принято решение: в середине XVIII в. по специальному указу императрицы Екатерины II открывается мусульманское духовное управление в Уфе, и в разных городах медресе, для обучения татарских мусульманских священнослужителей. Окончивших медресе татарских мулл посылали по татарским деревням и населенным пунктам, где компактно проживали татары для поднятия ислама. А также сотни мулл посылались в Казахские степи для обращения казахов, киргизов и башкир – тэнгрианцев в мусульман. Таким образом московское христианское православное правительство само насаждало ислам, считая что если татары сопротивляются крещению, то пусть они будут, на худой конец мусульманами, чем тэнгрианцами. После усиленного внедрения ислама, сопротивление Москве прекратилось. Но ислам с трудом находил признание в сознании татар, которые отчаянно сопротивлялись принятию чуждых идей. Это показывают исторические факты. Взять такой пример. С начала исламской революции, провозглашения Узбек-ханом ислама, государственной религией до падения последнего оплота тэнгрианства – Казахского ханства прошло более четырех веков. Четыре века понадобилось, чтобы на территории государства Золотая Орда (Татария) сломать сопротивление народа и внедрить ислам. Сопоставим ее с Россией. Государственной религией до революции 1917 года было христианство – православие, а у тюркских народов – ислам. Большевикам пришлось потратить три года гражданской войны, чтобы христианство и ислам рухнули в России и провозгласить новую религию – коммунизм. Простой русский люд сам после революции крушил церкви. Да, и тюрки не отставали в усердии от русских в крушении мечетей. Большевики свои репрессии начали со священнослужителей, но никто их не защищал и мало кто им сочувствовал.
Коммунистическая идеология оказалась обманом и поэтому разочаровала многих людей. Поэтому прошло всего каких-то семьдесят лет и в начале 90 годов XX столетия многомиллионная армия коммунистов, членов КПСС без боя сдалась и перешла в одночасье на сторону демократов, партия коммунистов не только развалилась, но еще привела к распаду Советского Союза. Таким образом коммунистическая религия рухнула вообще за несколько дней, да еще без боя.

Демократы оказались теми самыми коммунистами. Народ быстро понял, что его опять обманули. Сейчас встал вопрос: Что делать? Куда деваться? Государство толкает вновь в ислам, или в христианство. Но это уже было, это уже проходили. Как уже показала многовековая история, принятие пришлых идей и религий ни к чему хорошему в конечном итоге не приводит. Новейшая история еще раз убедительно это доказала. В историческое время народ вел себя мудрее. Тюркские правители оказались не дальновидными и не смогли уберечь свои государства от влияния чуждых религий, что привело к их ослаблению.
XXI век будет очень сложным. В мире имеют вес только те народы, которые сохранили свою цивилизацию например: Япония, Китай, арабы, католический Запад и т.д. у тюрков есть государства, земли, народ, но нет своей цивилизации. В мире началась война цивилизаций – между католическим Евро-Американским Западом и Исламской цивилизацией. А это фактический крестовый поход под вывеской “либерализм”. В будущем прогнозируется война между христианской Евро-Американской и Китайской цивилизацией. В этой борьбе мировых религий, как всегда были и прогнозируется, будут козлами отпущения представители тюрков.
Началось глобальное потепление Земли, катастрофически истощаются природные энергоресурсы земли, которое в недалеком будущем изменит лик-рельеф планеты Земля. Возникнет многомиллионная миграция людей в поисках лучших земель и выживания. Нынешние невиданные землетрясения на Алтае, в сердце Евразийского континента тюркской цивилизации, в результате которых расходятся горы, разверзается (глубокие разломы земной коры) земля. Не это ли знамения того, чтобы тюркские народы, живущие сегодня своими повседневными мелкими бытовыми нуждами и потребностями, региональными проблемами, взглянули наконец на мир глобально и осмыслили все выше указанные надвигающиеся события. Не надо зря проводить время, наслаждая себя только красивыми песнями и плясками. Человеческая жизнь коротка.

Еще тысячу лет назад, когда начался отход от веры отцов и переход тюрков в другие религии, началась потеря своих национальных традиций, обычаев и в конечном итоге потеря своей тюркской цивилизации. В настоящее время основная масса тюркских народов живет без перспектив на будущее, и в унизительном положении, при всем этом, имея все богатства земли.

Нынешнее время и выше указанные знамения велят нам, тюркам, срочно возрождать свое национальное тюркское самосознание. Оно необходимо для сохранения нас в этих неблагоприятных надвигающихся событиях и занять достойную нишу среди народов и наций.
В средствах массовой информации появились статьи, где пишется, что аналитические центры по геополитике Америки прогнозировали все эти надвигающиеся события и просчитали выходы из этой ситуации для народов Запада. В их расчетах вообще не рассматриваются судьбы тюрков.

История тюркской цивилизации исчисляется тысячелетиями. Более тысячи лет в тюркском мире звучат слова Билге-кагана(720г.), да и сейчас, как и тысячелетия назад актуальными остаются его слова:

“Эй тюркские беи!

Пока Небо не сдавит Землю, а Земля не развернется, знайте, тюркские улусы, тюркские государства, тюркские семьи, – тюркское владычество не исчезнет. Рек пролитой крови, костей наших, лежащих как горы, будьте вы достойны! Эй, бессмертный тюркский улус (нация), осознай все это и гордись!”
Не надо ни на минуту забывать, что наши народы находятся на краю гибели, и поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы возродить наш тюркский дух, исконную тюркскую культуру, включая язык, тюркскую письменность – тюркскую цивилизацию.
И в этом нам поможет Великий Дух Неба Тэнгри – Бог тюркских народов. И только Он из всех других богов сказал: “Да будет жив тюркский народ. Народом пусть будет.”
Наверное достаточно того, что столько времени тюрки служили на благо других цивилизаций и народов и защищали их от врагов. Пора тюркам поработать и на себя!

 

Литература:

1. Газета “Татарский мир” Где наша Мекка? Рафаэль Хакимов. Москва № 10-12, август 2004г.

2. Газета “Звезда Поволжье” “Татарский пессимизм”. Дамир Исхаков. Казань № 35, 2-8 сентябрь 2004г.

3. Валиулла Якупов. “Татарское Богоискательство и пророческий ислам”. Казань 2003г.

Написать отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.