Реинкарнация в тенгрианстве

Асия Мухамбетова

Реинкарнация от латинского  reincarnation означает «повторное воплощение», переселение душ. Душа живых существ  после смерти тела  способна многократно  рождаться в физическом мире, воплощаясь в  новых телах. Так проявляется её бессмертная сущность. Линия водораздела между мировыми  религиями – буддизмом, христианством, исламом – лежит в отношении к этому вопросу,  реинкарнация – основа  буддийского понимания кармически обусловленного круговорота жизни,  и её  категорически отрицают христианство и ислам.

В Интернете  дан  большой объём материалов, анализирующих явление  реинкарнации  в самых различных религиях. «Вера в переселение душ представляет собой древний феномен. Согласно С. А. Токареву, наиболее ранняя форма представлений связана с тотемизмом. У некоторых народов (эскимосов, североамериканских индейцев, евреев) считается, что в ребёнка входит душа деда или иного представителя той же родовой группы. Доктрина реинкарнации является центральным положением в большинстве индийских религий, таких как индуизм (включая такие его направления как йога, вайшнавизм, и шиваизм), джайнизм, и сикхизм Идея переселения душ также принималась некоторыми древнегреческими философами, такими как Сократ, Пифагор и Платон. Вера в реинкарнацию присуща некоторым современным языческим традициям, движениям нью-эйдж, а также принимается последователями спиритизма, некоторыми африканскими традициями, и приверженцами таких эзотерических философий, как каббала, гностицизм и эзотерическое христианство.»…«Реинкарнацию принимали средневековые гностические секты Катаров и Альбигойцев, рассматривавшие каждую душу как падшего ангела, рождающегося вновь и вновь в материальном мире, созданном Люцифером.»… «Реинкарнация не упоминается ни в Талмуде, ни в более ранних писаниях. Идея переселения душ, называемая гилгул, стала популярной в народных верованиях, и играет важную роль в литературе на идише среди евреев ашкенази [2]. …

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ (PDF – 366кб)

 

Один комментарий

  1. В России в конце XX-начале XXI вв. были открыты четвёртое и пятое поколения прав человека (Божественные и духовно-нравственные), о чём имеются соответствующие научные публикации (Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. – Караганда: Издательство КарГУ. 2010. с.47-49; Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. N 3. 2010. с.199-203. http://samlib.ru/i/iwentxew_s_i/ ), а также принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. (Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека/С.И.Ивентьев. – Бугульма: НО “ФӘН-НАУКА”, 2011. – 25с.; Ивентьев С.И. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Збiрка наукових праць. Часть 1. –Киев: НАИРН, 2010. с.60-65; http://samlib.ru/i/iwentxew_s_i/ ).

Комментарии запрещены