Skip to content
 

Тэнгри и принципы Вселенной

Разрушение физического поля   не приводит к   разрушению сознания. Истина

Начнем с омысления термина “принцип”. Это основное исходное положение какой-нибудь теории учения, науки и т. п. На чем основаны принципы религиозной системы? На принципе ВЕРЫ. А на чем основываются принципы науки? На доказательствах. А на чем основываются культы? На религиозном служении Божеству через конкретную обрядность. Далее. С чего начались мировые религии? С ниспослания на землю через пророков и апостолов священных писаний: торы, библии, корана. Надо было не только читать, но и верить написанному.
Вера в божественность Неба, святость Земли и Воды, матери Умай, возникшее почитание духов предков  зародилось в кочевой среде за несколько тысячелетий до появления священных писаний сегодняшних мировых религий. В советские времена изучению и реконструкции древнетюркской религиозно-мифологической системы уделялось внимание не более как в рамках изучаемой тюркологической системы.  Так называемое “тэнгрианство” отличалось от ведущих религий и рассматривалось как философско-мировоззренческое явление в древней культуре кочевых тюркских народов. Между прочим культ божества Неба, матери Умай, святость Земли и Воды, почитание духов предков жили в народной среде мусульман и в годы советской власти и по сей день.
В тэнгрианстве сохранилось множество различных тайн, и по сей день не найдены ответы на фундаментальные вопросы, к примеру:
– Почему земля вращается вокруг своей оси миллиарды лет и этот принцип стабильности не  нарушается.
–   Почему земля вращается вокруг солнца и этот принцип стабильности не нарушается.
–   Почему луна вращается вокруг земли миллиарды лет и этот  принцип стабильности не нарушается.
–   Почему человек смертен, а человечество бессмертно и этот принцип не нарушается миллионы лет.
–    Почему от однополых браков не рождаются дети и этот принцип стабильности вечен.
Такие вопросы в тэнгрианстве не ставились, но они вытекали из контекста этого философского учения. Если посредником между человеком и божеством как правило выступала священная книга и богоизбранный пророк,то посредником между человеком и Тэнгри выступало животное, а точнее волк. Божественное Небо подсказывало людям с кого следует брать пример. Это организационная структура демонстрировала самые суровые и жесткие примеры жизни. Вожак стаи определялся в схватке за главенство. Победитель схватки не загрызал своего соперника до смерти.  Проигравший никогда больше не участвовал в борьбе за лидерство. Этот принцип был очень важен. Волки  существа благородные, их действия очень часто поражают нас. Иногда стая отворачивалась от победителя, если побеждал злой и несправедливый. Волки в поиске пищи насущной всегда прибегали к коллективной форме охоты. Все эти примеры из легенд и мифов помогали тюркам строить свою жизнь. Эти  события происходили, когда наши далекие предки не имели ни алфавита, ни письменности,  когда древних кочевников, живших на спинах коней от языческой Эллады отделяли, возможно, тысячелетия.
Существуют гипотезы о посещении нашей планеты космических пришельцев. Увидев, дикокаменный уровень нашего сознания в самой примитивной форме подсказали выход из этого положения. Уровень нашего сознания нуждался тогда в продвижении. Необходимо было осознания божественности вечного Неба Тэнгри. Культа священной матери Умай, священной Земли и Воды и культа предков, а точнее духов предков. Эти проблемы, в конце концов были освоены. Далее развитие творческой мысли пошло через соотношение выше названных культов. В понимании того, что является главным, а что относится к культу второго, третьего и четвертого уровней. Рассуждения были простыми. На верху Небо Тэнгри, внизу священная Земля и Вода. Человек живет на поверхности земли в центре мирового пространства. Дух предков, который, как отмечали китайские династийные хроники,  существовал у кочевой расы с незапамятных времен, и удачно трансформировался в культ божества природы и предков.  Японская нация, потерпевшая сокрушительное поражение и испытавшая на себе удары атомного оружия, по существу была растоптана. Как сказал император поверженной Японии: “У нас ничего не осталось кроме рук своих”. Но Хирохито умолчал о синтоизме, который должен был вывести  японцев через тридцать – сорок лет на самые передовые социально-экономические мировые позиции.
Эти тэнгрианские принципы буквально воскресили, поверженную нацию и это было поистине чудо.  Надо было так любить свою землю, воду и так почитать дух своих предков, чтобы божественное Небо наделило бы всех японцев своим кутом (котом) космической энергией. А кто были их ближайшими предками – японские солдаты и офицеры, проигравшие вторую мировую войну на Дальнем Востоке.
Идеи  божественного  Неба некогда вдохновили и Китай о котором подробно рассказано в книгах известного нашего писателя, историка Рафаэля Безертинова  “Китай и кочевой мир”, “Тэнгрианство – религия тюрков и монголов”. А мы представители древнейшей татарской расы, трансформировавшееся в первой половине нового тысячелетия в тюрков, а затем татаро-монголов, как использовали идеи Тэнгри. Пока нам покровительствовало божественное Небо, татары, именуемые хуннами на территории современного северного Китая создали империю династии тэнгрикутов, где слово кут (кот) означало божественную энергию, пассионарность. На смену тэнгрикутам  и каганам пришел сын божественного Неба Тэнгри – Чингисхан в XIII веке. После смерти Чингисхана монголы отошли к буддизму и пребывают, по сей день в нищете тела и духа. А татары и тюрки в основном отошли к исламу. Пока из тюркских народов никто не процветает, даже современная Турция. Смехотворно то, что с тэнгрианством по сей день борются как с язычеством, вместо того чтобы изучать божественные принципы Вселенной. Разве  любить и оберегать родную землю и водные ресурсы относиться к язычеству? Разве почитание духа предков есть какое-то зло? Разве любить мать, породившую тебя относится к язычеству? Разве наш небесный свод, наши звезды и планета, такие как земля, солнце, луна и т.д. не  являются по своей сути божественными явлениями достойными глубокого изучения.
Мы все живые существа всегда смотрим наверх в сторону божественного неба Тэнгри. И только одна тварь –  свинья лишена возможности смотреть на звездное небо. И как нужно понимать тех, кто не желает знать такую науку как астрономия. Как бы ни складывалась наша жизнь, мы должны любить эту волшебную природу и оберегать ее до каждого лепесточка. Человек, любящий природу, понимающий божественность  отца-неба, святость матери, почитающий дух предков, можно ли его относить к язычникам, а изучающих принципы Вселенной, его тайны, а попроще тэнгрианство и все это религиозные деятели мировых религий относят к язычеству. Слишком, мол много божественных культов, когда бог один, но ведь и Небо Тэнгри одно и не с этого ли началось осознание человечеством принципа единобожия. “Бог один и он един” – я верю в это, значит так оно и есть, говорят мусульмане.
В тэнгрианстве божественность вечно-голубого Неба охватывает всю Вселенную, и осмыслить это можно только через теорию познания, а это раздел философии в котором изучаются закономерности и возможности познания. Отношения знания (ощущений, представлений, понятий) к объективной реальности, исследуются ступени и формы процесса познания, условия и критерии его достоверности и истинности. В тэнгрианстве объединены божественность с конкретной реальностью, которая очень удачно выражена и в синтоизме и в конфуцианстве. Путь богов у японцев перекликается с реальной святостью природы и почитания духа предков, которые-то и дают энергию движения. Как говорят специалисты по изучению японских достижений; страна, живущая с 1945 года согласно идеям синтоизма во всех сферах жизни, особенно в экономическом развитии, добилась внушительных успехов. Китай, благодаря идеям Конфуция, основанного на принципах тэнгрианства, также добилась заметных успехов, как в экономике, так и в совершенствовании своей политической системы.
Потомки татаров (тюрки) и монголов принявшие ислам и буддизм особых успехов не добились. В последние двадцатилетие им не помогли ни суверенитет, ни мировые религии. Например, для нас татар, имеющих в своих рядах атеистов, православных христиан, мусульман крен в сторону тэнгрианства пока затруднителен. Правда есть энтузиасты и люди из ученого мира, считающие себя тэнргианцами, но таких людей пока мало. Они изучают серьезно принципы тэнгрианства, как в свое время сделали японцы и китайцы, породившие на принципах тэнгрианства синтоизм и конфуцианство. Одним словом религиозно-философскую систему наших далеких предков необходимо очень серьезно изучать, опираясь на принципы Вселенной.  Возможно, со временем изучение возрастет, ибо тяга молодежи уже ощущается. Это они говорят, а точнее ставят перед собой вопросы: Почему мы должны исповедовать чужие религии, почему мы не должны знать свой родной язык, на котором мы должны молиться. Почему мы не должны знать правду о своем прошлом. И если мы будем отвечать, что Вы своими вопросами возвращаетесь к язычеству, мы укажем им дорогу в никуда.

 Наркас Мулладжанов. г. Казань.

Посмотрите еще другие публикации:

2 комментария

  1. Отличная статья!

  2. Лена Федорова:

    Эту статью предоставил через Безертинова Р.Н. автор, Н.Мулладжанов.