Тэнгрианские воинские культы Евразии и бурят-монгольская школа боевого искусства «Шонын-баша» – «Стиль Небесного Волка»

УДК: 008:21+796(=512.31)
ББК 71.063.136.5+75.7(=64)

Абаев Н.В., Хобраков Ц.С.  Тэнгрианские воинские культы Евразии и бурят-монгольская школа боевого искусства «Шонын-баша» – «Стиль Небесного Волка» / Отв. ред., д.и.н., Н.В. Абаев.- Улан-Удэ, 2015.- 152 с.

В книге рассматриваются этногенетические, культурологические и религиозно-философские основы бурят-монгольской школы единоборства «Шонын-баша»- «Стиль Небесного Волка». Выявляются связи этой школы с тэнгрианской религии Чингис-Хаана и другими евразийскими учениями (даосизм,  Северный буддизм Махаяны, чань/дзэн/-буддизм и др.), а также кочевнической экологической культурой и всей тэнгрианско-буддийской цивилизацией бурят-монголов.

Книга адресована всем, кто интересуется религией и культурой народов Евразии, особенно – специалистам в области философии, истории и психологии боевых искусств стран Внутренней, Центральной и Северо-Восточной Азии, а также студентам и аспирантам, изучающим культуру и религии народов Востока.

© Абаев Н.В., Хобраков Ц.С.Kol-Bugra@уаndex.ru;Abanikolaj@уаndex.ru
© Лаборатория синергетических исследований цивилизационной геополитики Евразии Института Внутренней Азии Бурятского Госуниверситета

Предисловие от редактора 

Тэнгриведение, исследующее уникальный феномен духовной культуры народов Внутренней, Центральной и Северо-Восточной Азии, всей Евразийской Мегацивилизации – религию Вечного Синего Неба Тэнгри (бур.-монг. Хухэ Мунхэ Тэнгэри), вступает в настоящее время на качественно новый этап своего развития, на котором необходимо уделять большее внимание конкретным этнокультурным явлениям, связанным с феноменом «Тэнгри», в частности, искусству единоборства кочевнических народов, как весьма своеобразному способу выживания в экстремальных условиях жизнедеятельности.
При этом необходимо учитывать не только уникальность, исключительное своеобразие и самобытность феномена Тэнгри, но и его космический универсализм и открытость, как философского учения, вовсе не исключающая того непреложного факта, что оно выполняло и до сих пор выполняет роль сугубо народной религии монголов, тюрков и финно-угорских народов (т.е. «туранцев») и что историко-генетически оно связано с так называемой «религией ариев», тибетским бон, алтайским Ак-Дзян, китайским даосизмом (а значит и чань/дзэн/- буддизмом, японским синтоизмом и другими евразийскими религиозно-философскими учениями, особенно – с тибето-монгольским буддизмом Махаяны, имеющим уйгурские, согдианско-бактрийские и греко-эллинистические корни.
В связи с этим особого внимания тэнгриведов требует концепция внутреннего единства и целостности тэнгрианско-буддийской цивилизации Внутренней, Центральной, Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии. Огромное научно-практическое значение имеют и вопросы этнологического, психоэнергетического и религиоведческого изучения феномена Тэнгри в свете социально-практических и юридических задач адаптации и аккультурации тэнгрианского учения в современных условиях…

Скачать книгу
“Тэнгрианские воинские культы Евразии и бурят-монгольская школа боевого искусства
«Шонын-баша» – «Стиль Небесного Волка»”
(.pdf – 4,16 мб)