Энергоинформационные процессы у арктического человека

(Из материалов  IV-й Международной научно-практической конференции «Тенгрианство и эпическое наследие народов Евразии: истоки и современность», 09-10 октября 2013г., Улан-Батор, Монголия)

В Новосибирском академгородке России создан Международный институт космической антропоэкологии под руководством академика РАМН В.П. Казначеева и д.м.н. А.В. Трофимова, занимающийся изучением бесконтактного информационного обмена между людьми на огромных расстояниях Арктики,  взаимодействия человека с космическим разумом[1]. В глобальных экспериментах (4233 участника), проведенных ими Полярным кругом, было доказано, что выше 73 градусов северной широты наблюдается зона парадоксального хода времени, отмечается особая роль северного региона в динамике планетарно-информационного, космофизического интеллектуального пространства. Исследование выявило, что интеллектуальное поле оказалось чрезвычайно восприимчивым к введению мыслеобразной информации в приполярном регионе. Информация устойчиво хранилась и воспроизводилась в интеллектуальном пространстве большого числа участников эксперимента. Телекоммуникационные каналы и информационное пространство Земли в высоких широтах оказались взаимосвязанными. Более того, в серии работ в «зеркалах Козырева» на Крайнем Севере выявлен феномен «дистанционно-временного опережения», когда образная информация воспринималась за несколько часов или даже за несколько суток до сеанса образной информации.

Казначеев В.П. и Трофимов А.В.  доказали, что на 73 градусе северной широты начинается бесконтактная передача информации между людьми и возможность получения информации с прошлого, настоящего и будущего. Геоинформационная среда Севера влияет на особенности формирования сенсорных способностей арктического человека. Энергоинформационные процессы происходят через соответствующие передающие каналы и структуры. Одним из таких трансляторов может быть психика арктического человека, проживающего за пределами Полярного круга и выше по северной широте.

Свидетельства передачи информации через огромные пространства тундры и моря Ледовитого океана, её сохранения на неопределенно длительное время и извлечения в соответствующей ситуации существуют в космологических воззрениях народов Арктики. В мифологии эти знания оформлены в виде легенд, преданий о деяниях шаманов, мэнэрик (форма полярной истерии). Феномен полярной истории был описан достаточно подробно врачом С. И. Мицевичем, сосланным на ссылку в 1899-1904 годах за революционную деятельность в г. Среднеколымск (Якутия, Российская империя) [2].

Характерной особенностью полярной истерии является песнопение в этнической ритмике, в процессе которого высказываются соображения относительно будущих событий, судеб близких, знакомых и сообществ людей. Феномен северных шаманов, мэнэрик, өмүрэх, способных предвидеть будущее и проникать в различные тонкие миры, изучался только с позиций психиатрии и космологии коренных народов. В настоящее время научное направление, изучающее феномен арктической информационной связи, преодолевающей реальное время и пространство, становится в центре изучения различных наук, рождаются новые науки.

Нами обосновано явление существования арктической циркумполярной цивилизации, одной из ценностей которой является живая связь с духовным миром предков [3]. Осознание особого мира арктического человека может быть полезным для развития тенгриведения, находящегося на стадии накопления достоверных научных фактов и их теоретического конструирования.

Полагая, что энергоинформационные процессы, сопровождавшие ниже описываемое событие, могут представлять интерес для тенгриведов, приступаю к его изложению.

С 10 по 14 марта 2013 года охотник-якут Спиридон Васильевич Винокуров, попал в сильнейшую пургу в 40-градусный мороз в арктической  лесотундре Тогус Таалалаах Среднеколымского улуса Якутии и блуждал в течение 4-х суток без огня, еды и в легкой одежде. Он вышел проверить ближайшие капканы, потому не взял с собой ни спичек, ни еды, оделся в легкую куртку с капюшоном, без шапки. Надел якутские длинные теплые сутуруо (обувь из шкуры лося, длина которой закрывает колени). На четвёртый день поисковой вертолет нашёл живого невредимого Спиридона Васильевича, хотя все местные жители были уверены, что в таких условиях человек не в состоянии выжить.  Об этом уникальном событии писали в газетах, в интернете [4]. Поэтому я не буду пересказывать факты. Но с точки зрения космической антропоэкологии обнаруживается действительно очень важная информация, имеющая как научное, так и чисто практическое значение для жителей арктических улусов. Внезапная снежная пурга  и путник – как выжить?

1.     Что надо знать и делать для выживания?

Спиридон Васильевич имеет три высших образования:  учитель ОБЖ (обеспечение безопасности жизнедеятельности), закончил в 1991 году Педагогический институт в Якутске; в 1995 году получил диплом экономиста ЯГСХА, в 2004 году – стратегического менеджера Московского университета управления.  Он считает, что главное в такой ситуации – не терять уверенность в том, что найдут, спасут и, сосредоточившись, усилием воли в зримых образах посылать информацию о себе своим близким. Так человек входит в состояние изменённого сознания, способного к  бесконтактной передаче информации. Посыл Спиридона Васильевича еще до оповещения в деревне был получен 5-хлетним сыном Варвары Николаевны Тырылгиной в селе Алеко-Кюель, что находится  около 200 км. от места нахождения заблудившегося, который сообщил в 12 часам ночи, что к ним заходил весь замерзший знакомый дядя, живущий в каменном доме с высокой лестницей и сказал: «Ычча, ычча, очень замёрз и никто обо мне не беспокоится» и вышел. Предки мальчика обладали энергоинформационным даром.

Во время галлюцинаций Спиридона Васильевича появились будто наяву две старые женщины в старинных одеждах и рассуждали между собой о том, что делать с этим человеком, ведь его близкие о нем не беспокоятся.  Он стал разговаривать со своим телом в форме просьбы: уговаривать руки, ноги идти до намеченной цели, а там обещал отдохнуть немного, убеждал себя не засыпать, не падать, не поддаваться галлюцинациям. То есть,  он вышел на уровень надсознательного самоуправления, называемый духовным. Дух стал ведущим, а не телесные ощущения и эмоции. Как впоследствии говорил наблюдавший за состоянием спасённого, врач-реаниматолог, кандидат медицинских наук А.С.Матвеев, Спиридону Васильевичу удалось контролировать галлюцинации. Практика показывает, что часто в таких случаях появляются картины жаркого лета, человек раздевается и замерзает. Спиридону тоже появлялись подобные картины, но он осознавал их иллюзорность.

Спиридон Васильевич был одет в якутские торбоза сутуруо,  изготовленных и сшитых невесткой Анной по способам предков. Они доказали свою вековую надежность в сбережении от холода суставов и ступней ног. Спиридон знал, чем питаются местные домашние и дикие животные: как лошадь сгребал снег с нижнего слоя 1,5-метрового сугроба көмүрүө хаар, сохраняющий рассыпчатую кристаллическую форму и влагу, благодаря чему он не допустил обезвоживания организма. Верхний слой не утоляет жажду. Японский исследователь Накая Укитиро называл снег “письмом с небес, написанным тайными иероглифами”. Исследования знаменитого японского ученого и целителя Масару Эмото показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции, отражает фундаментальные свойства вселенной в целом. Хотя у голодного Спиридона было ружье и к нему подходили росомаха, лось, волки, тем не менее, и мыслях не было намерения его применить. Он не хотел насилия против природы. Более того, он видел в них посланников высших сил, озабоченных его состоянием.  Как олень, жевал ягель, багульник, грыз мёрзлую землю.  Невзирая на непрекращающуюся пургу,  он сумел выбрать и найти самый надежный для поиска ориентир – русло речки Россоха, что и помогло в поиске.

Северные люди на самом деле исповедуют и живут по законам экософии, то есть мудрости природы и неба,  оберегают её пуще своей жизни. И тогда силы природы и неба приходят к бедствующему человеку  на помощь. Именно в день вылета поискового вертолёта погода прояснилась, что позволило найти одинокого человека в бескрайней лесотундре, и опять завьюжила пурга.

Правильность  действий  Спиридона Васильевича основана на том, что он хорошо знает повадки животных и усвоил с детства местные знания, навыки выживания предков, психологический тренинг самоуправления волей, умение к бесконтактной передаче информации. Этим знаниям ни в школе, ни в вузе не учат.

2.     Помощь предков и высших сил

Про духов-защитников Тогус Таалалаах, родовом угодье Явловских (по матери С.В. Винокуров – Явловские) писал местный краевед-писатель В.И. Ефимов-Сыркыс [5]. В этой местности «Дьархатаах» похоронен эвенский шаман Чыскына, свято чтимый всеми до сих пор как  Чыскыына тааһа [6]. Число возвышенностей – Тоҕус Таала – по представлениям народа саха имеет завершенную конструкцию для обмена информациями. Священные места, некогда обжитые урочища и тоҕой (места заселения), тем и дороги для потомков, что через них поддерживается живая энергоинформационная связь с предками.

На этой местности, где блуждал С.В. Винокуров, в феврале 1887 года  17-летней девушкой  в трескучие морозы заблудилась его будущая прабабушка Екатерина Васильевна Кокорина [7]. Она пролежала под сугробом 9 дней и была найдена живой и невредимой. По рассказам самой Тимир Кэтиринэ, так  прозвали сородичи после ее невероятного выживания,  она осталась живой потому, что её, в бессознательном состоянии поющую песни мэнэрик, кормили 5 мальчиков и 4 девочки – дети Духа Земли – Аан Алахчын Хотун, принося сваренную жирную говядину. Как раз в этом время в хотоне её родителей  внезапно подохла корова, предназначенная ей – анал ынах (предназначенная  корова). У якутов издавна существует обычай предназначать животное ребёнку. Это нужно не только для создания основы его будущего семейного благополучия, но и для «торга» – толук–  со злыми непреодолимыми силами за его жизнь. Все были уверены, что корова Кэтиринэ использована как толук. В шаманских рассказах описывается возможность высасывания энергии на расстоянии у живых существ. Девушка была одета в оленью доху, в тёплую одежду для езды на санях в дальнюю дорогу. У неё на всю жизнь осталась над левой грудью впадина до костей рёбер от следов правой руки, впечатавшейся в конвульсиях во время бдения под сугробом. Кэтиринэ чудесно пела,  могла впасть в состояние мэнэрик и предчувствовать будущие события.

Вскоре Кэтиринэ вышла замуж за молодого зоркого Григория Васильевича Явловского,  нашедшего  её по неприметным признакам: увидел тонкий столбик инея, выступающий будто бы из норы горностая, из-под сугроба высотой с аршин и по бахроме платка, редкой кисточкой вырисовывающегося на плотном снегу. Она родила 9 детей – как раз 5 сыновей и 4 дочерей, вырастила восьмерых и прожила  68 лет до 1938 года. Семья Явловских выросла в мощное родовое дерево.  Её четвёртый сын Явловский Спиридон Григорьевич – Чучуон, знатный охотник, был избран народным депутатом Верховного Совета ЯАССР первого созыва 1938-1940 гг. В настоящее время клан Спиридона Григорьевича составляет более 130 человек. А всего от Тимир Кэтиринэ свое происхождение исчисляют более 500 человек.

История с чудесным спасением продолжается на этой же обширной местности, только со стороны Андрюшкино Нижнеколымского района. Внучка Кэтэринэ–Клавдия Ивановна, урожденная Винокурова в 1938 году,  также в 18 лет блуждала по лесотундре и тоже через 9 дней была найдена закоченевшей у чахлого дерева. Она вышла тоже замуж на нашедшего её парня – эвена и родила 10 детей, живет в поселке Андрюшкино. Старшая дочь Кэтэринэ Варвара Первая, мать Клавдии,  прожила до 93 лет, вторая дочь – Варвара Вторая – 97 лет.

Вот такие предки были у Спиридона Васильевича. И упорно продвигаясь по пустынной родовой местности предков, он вдохновлялся примером своей прабабушки, которая выжила в течение 9 дней. И он был духом готов продолжить путь к спасению, достойный памяти и силе предков. В тот день в коровнике его матери Марии Спиридоновны,  всю жизнь не расстающейся с коровой даже в городских условиях, случился преждевременный отёл у коровы Күөрэгэй. Тёлочка родилась тёплой, но мёртвой в неразорванной плаценте, и в это время пришла радостная весть: Спиридона нашли и он жив и невредим!

А ведь все были уверены, что его в живых уже нет. В поисковый вертолёт не хотели брать врача – зачем. Родные стали готовиться к самому худшему. Семьи 9 братьев и сестер и родная мать составляют крепкую родню. Одна из сестёр – Мария Васильевна пошла делиться скорбными думами с начальником управления социальной защиты Софьей Егоровной Татариновой. И встретила неожиданный отпор. Всегда уравновешенная и отзывчивая Софья Егоровна накинулась на неё: “С чего вы взяли, что Спиридон погиб? Он жив! Он точно жив! Идите работать!”. А когда вечером вертолёт привёз живого Спиридона, Мария Васильевна на радостях первой позвонила Софье Егоровне с благодарностью за то, что она единственная была права, хотя все экстрасенсы предвещали худшее. А Софья Егоровна его раньше и в глаза не видела. У неё на роду была сильная удаганка. Позже её познакомили с Спиридоном Васильевичем как единственного человека, уверенного в его жизнеспособности. Спустя месяц они стали мужем и женой.

Таково событие, энергоинформационные процессы которого значимы с точки зрения новых наук – космической антропоэкологии и тенгриведения.

Ульяна Винокурова

 

Использованные литература и источники:

1.Казначеев В.П., Трофимов А.В  Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете Земля. Новосибирск: Наука, 2004. – 312 с.
2. Мицкевич С. И.  Мэнерик и эмиряченье. Формы истерии в Колымском крае. Материалы комиссии по изучению Якутской АССР. Вып. 15. Л.: Изд-во АН СССР, 1929 г. 53+10 с.; Иванов И. Загадочная болезнь // Медицинская газета. № 3 от 16 января 2013 г.
3. Винокурова У.А. Циркумполярная цивилизация: идеи и проекты. Якутск, 2011. – 312 с.
4. «Меня спасли местные духи» /Наше время, 22-28 марта, 2013; «Выжить любой ценой» /Якутск вечерний, 22 марта, 2013; http:news.ykt.ru/article/9293
5. В. И. Ефимов-Сыркыс  Өтөхпүт сэргэтин кэпсээнэ. 2-я книга, Якутск.2012, с. 35-38.
6. Винокурова У. А., Бережнова А.Н.  Халыма сурахтаах кырдьаҕастара (Знаменитые старцы Колымы). На якутском языке. –Якутск, 1999. – C.66.
7. Рязанский Д. С.  Буурҕа (Пурга) /Чолбон. – 1995, №1, с.108-111.

Информанты:

  1. Винокуров Спиридон Васильевич, 1963 г.р., охотник.
  2. Созонова  Мария Васильевна, сестра С.В. Винокурова, 1973 г.р.,    директор улусного реабилитационного центра, педагог с высшим образованием, живет в г. Среднеколымск.
  3. Винокурова Мария Спиридоновна, 1930 г.р., внучка Тимир Кэтэринэ, мать Спиридона Васильевича Винокурова,  родила 10 детей, пенсионерка.
  4. Третьякова Варвара Алексеевна, 1948 г.р, врач-терапевт высшей категории, живет в г.Среднеколымск.
  5.  Явловский Юрий Алексеевич, 1947 г.р., инженер-механик, живет в г. Среднеколымск, внук Тимир Кэтэринэ.