К вопросу прародины ариев

       На фоне совпадения времени падения астероидного ядра кометы в Тогыз на севере Арала 10 тыс. лет назад со временем генетической мутации гена OCA2, произошедшей 10 тыс. лет назад в районе гималайского Каракорума и приведшей к появлению у человека голубых глаз, анализируются причины наличия «европеоидного» гена HLA-A1 у саха (якутов),   “внезапность вторжения” ариев на северо-запад Индии и проводится обзор этногенетических процессов Центральной Азии, Китая в неолите.

       Выводится гипотеза изначального метисного происхождения древних ариев в области  гималайского Каракорума от смешения европеоидных прапамирцев с предками монголоидных народов бхотья – автохтонов Гималаев. Предлагается “удревнение” датировки времени разделения общей семьи древних ариев – VIIVI тыс. до н.э.  на основные ветви – индо-иранскую и индо-куньлуньскую, а разделение индо-иранской подветви на – индоарийскую и иранскую в конце III– начале II тыс. до н.э.

Ключевые слова: арии, арийцы, генетика, Фефелова, Каракорум, Тогыз, Тибет, ген HLAA1, саха, якуты, неолит Хуанхэ, Мохенджо-Даро, астероид, Древняя Индия, памирцы, бхотья.

Существование праариев как предков всех индоарийских и иранских народов, с одной стороны и одной из ветвей, выделившейся из праиндоевропейской общности – с другой, определяется в хронологических рамках III-II тыс. до н.э.[1] Как правило, определение арийской прародины связывается с областью распада арийской общности на первичные ветви. Общая картина появления ариев на историческом горизонте указывает на районы ГандхараПенджаб как на область обитания ариев самой ранней датировки – 1700-1500 гг. до н. э.

Российский генетик В.В. Фефелова обнаружила у якутов мощную европеоидную примесь и наличие «европеоидного» гена HLA-A1, но с показателями, отличающимися от тех, что имеются у европеоидов Европы. Якутская популяция отличается  от них высокой частотой гена HLA-B17, гаплотипа HLA-A1, B17 и отсутствием или крайне низкой частотой гаплотипа HLA-A1, В8. Наиболее близкие показатели такой популяции имеют жители Индии[2].  При этом свои выводы В.В. Фефелова дополнительно подтверждает материалами этнографии, мифологии, якутского эпоса, лингвистики и др. Также она приводит результаты исследований Т.И. Алексеевой, В.А. Бацевича и О.В. Ясина волос различных этносов,  в т.ч. якутов. Выяснилось, что значительное содержание феомеланина у якуток выявлялось с высокой частотой, характерной у европеоидов[3]. Этот феномен полагает, что среди  черноволосых якутов много «скрытых светловолосых». В.В. Фефелова связывает субстратную основу якутского этноса не с монголоидными тюркоязычными племенами, а с индоевропейскими  племенами древних ариев, которые только впоследствии смешались с монголоидными племенами.  Результатом ее многолетних кропотливых исследований – вывод о том, что в сложении якутского народа принимали участие главным образом две большие ветви: арийская и тюркская[4].

С.Г. Кляшторный и Д.Г. Савинов утверждают, что первоначально тюркский этно- и глоттогенез, т.е. формирование тюркских этносов и языков, охватывал обширную область Внутренней Азии и Южной Сибири, гораздо меньшую, чем ареал расселения современных тюркских пародов. Этот ареал слагался исторически в течении полутора-двух тысячелетий. Этническая история прототюркского субстрата отмечена синтезом двух групп населения. Одна из них, сформировавшись к западу от Волги, в III-II тыс. до н.э., в ходе многовековых миграций в восточном и южном направлениях, стала преобладающим населением Поволжья и Казахстана, Алтая и долины Верхнего Енисея. Этническая история этих племён связана с формированием индоевропейских языков и европеоидного расового типа. Другая группа племён, появившаяся в степях восточнее Енисея позднее, имела внутриазиатское происхождение. В их среде преобладали тюркские языки и монголоидный расовый тип. История взаимодействия и слияния обеих групп древнего населения на протяжении двух – двух с половиной тысяч лет и есть процесс, в ходе которого осуществлялась этническая консолидация и сформировались тюркоязычные этнические общности. Именно из среды этих близкородственных племен во втором тыс. н.э. выделились современные тюркские народы России и сопредельных территорий.[5]

Предполагаемое общее время распада арийской общности и начала формирования прототюркского субстрата совпадают – III-II тыс. до н.э. Надо полагать, что в это же время началось выдвижение части иранской ветви ариев с области гималайского Каракорума по направлению горных долин современных сопредельных территорий[6].

Так как сроки сложений арийской и тюркской общностей разнятся на тысячелетия, а якутская популяции сохранила в чистоте древний арийский ген HLA-A1, надо полагать, что предки саха (якутов) должны были оказаться в Минусинской котловине и Прибайкалье в начале распада арийской общности и формирования прототюркского субстрата – на рубеже III-II тыс. до н.э. и долгое время жить изолированно.

Для малочисленного якутского этноса это очень долгий срок. Так каким же образом в якутской популяции сохранился арийский ген HLA-A1?

Думается, ответ на этот вопрос разрешит и проблему  индоевропейской прародины.  Чтобы решить эту проблему, необходимо вопросы этногенеза якутов исследовать в комплексе не только с археологическими, этнографическими, историческими, лингвистическими, мифологическими материалами, но и с выводами естественных наук – генетики, геологии, геофизики, астрофизики, биофизики т.д.[7]

Как полагает археолог А.А. Тюняев, в 8-5-тыс. до н.э, в период неолитической культуры Синлунва (6,2-5,4 тыс. л. до н.э.), с севера, точнее через северо-восток Китая, европеоидный представитель крашеной керамики  проник и цивилизовал Китай, произошла метисация[8]. Обосновывает он свою гипотезу на выводах российских археологов о том, что относимые к сартанскому времени (12 – 10 тыс. л. до н.э.) алтайские памятники близки по облику индустрии синхронным стоянкам юга Сибири, представленным в Кузнецкой впадине, на Енисее (афонтовская, кокоревская культуры), в Приангарье (Черемушник, Федяево), Забайкалье (Ощурково), Монгольском Алтае (местонахождение Алтан-Булак II и сборы в Сагсайской котловине). Отсюда следует, что Алтай в конце верхнего палеолита являлся частью унифицированной культуры Южной Сибири и прилегающих к ней регионов северо-западной Монголии[9].

Но изначальная метисация – смешение европеоида и монголоида, могла произойти не в Китае, как утверждает А.А. Тюняев[10], а в горных долинах западных Гималаев. Современный Непал населяют монголоидные народы, известные в Непале как бхотья, говорящие на индоарийских и тибето-бирманских языках. Как правило, их основной деятельностью является земледелие и скотоводство. Территория Ладакха (северо-западные Гималаи) была заселена с неолита, что подтверждается многочисленными находками пещерных рисунков. Древнейшее население Ладакха предположительно состояло из монов, дардов и индоариев[11]. При этом моны – монголоиды, и монский язык относится к мон-кхмерской ветви австроазиатской семьи языков. Дарды – народы общего индоиранского (арийского) происхождения, издавна населяющих Гиндукушско-Гималайский регион. Словом же «дарду» кашмирцы еще в XIX в. обозначали северо-западных горцев. Так что в области Гималайского Каракорума, где стыкуются западные Гималаи, Гиндукуш, Куньлунь могли смешаться древние монголоиды, представители австроазиатской семьи языков восточных Гималаев и древние европеоиды Памиро-Гиндукуша, говорившие на памирских языках. И эти метисы освоили по естественным границам Куньлуня – на западе долины рек Яркенд, Тарим, и на востоке Хуанхэ.  Исток Яркенда находится в ледниках Каракорума, затем протекает по северо-западной окраине Таримской впадины. На восточном конце бассейна реки Тарим были найдены мумии с чертами европеоидной расы. Китайские исследователи во главе с доктором Хуэй Чжоу (Hui Zhou, Цзилиньский университет в Чанчуне) провели генетический анализ Таримских мумий и обнаружили у этих людей европейские и сибирские генетические маркеры. Так как обнаруженные Y-хромосомы и митохондриальные ДНК имеют древнее происхождение, доктор Чжоу пришел к выводу, что жители Европы и Сибири породнились раньше, прежде чем прийти около 4 тыс. лет назад в Таримский бассейн[12]. Т.е. древнейшие жители долин Тарима, Яркенда   прибыли будучи уже метисами. Но не из Сибири и Европы, логичней представляется обратная картина – их сородичи из изначальной общей прародины дошли до Сибири и Европы.

Таримский бассейн окружен многочисленными высокими горными хребтами, с севера Тянь-Шань, с запада Памир, с юго-запада Каракорум, с юга Куньлунь. Надо полагать, что именно древние арии-метисы, перевалив на яках перевалы Каракорума, осели в долинах Тарима и создали оазисы. Впоследствии  им удобней было двигаться на восток – в направлении Монголии, поскольку Таримская впадина с востока ограничена относительно низкими горами. И через Монгольский Алтай попали в Южную Сибирь, Урал.

С западных предгорий гималайского Каракорума  по долинам Гиндукуша, Памира, Тянь-Шани арии-метисы спустились и освоили Среднюю Азию, Каспийский регион, Урал. С востока гималайского Каракорума, примыкающего к северо-западным отрогам Куньлуня, другая часть освоила  Тибетское плоскогорье, используемое главным образом как пастбища скотоводов кочевников. Именно отсюда берут начало реки Инд, Брахмапутра, Салуин, Меконг, Янцзы, Хуанхэ. С их верхних долин арии-метисы прибыли в средние долины Хуанхэ и Янцзы и внесли вклад в развитие неолитических культур Китая. В VI-V тыс. до н.э. бассейн Хуанхэ и Янцзы, как и более южные районы, был заселен представителями аустрической группы (родственными современным вьетнамцам и малайцам). На юго-западе жили австроазиаты (реликты которых и сейчас обитают в этом регионе), на западе, в Тибете и смежных районах – протосинотибетцы (предки носителей китайского, тибетских и бирманских языков). Хотя лингвистика и предполагает, что прибывшие в Тибет с далекого запада первые носители протосинотибетских диалектов были европеоидами, скорей всего, они были ариями-метисами и полностью были омонголоизированы уже здесь. В V тыс. до н.э. группа протосинотибетцев – ариев-метисов, расселяется с запада по верхнему и среднему течению Хуанхэ и дает начало культуре Яншао. Эта группа и обособилась как протокитайцы. Постепенно протокитайцы ассимилируют австронезийцев долины Хуанхэ (в низовьях которой те, впрочем, жили еще в I тыс. до н э.; китайские источники описывают их как восточных варваров – «и»)[13].

Прибытие ариев-метисов – представителей культуры крашеной керамики, обуславливает развитие и культуры Хуншань,  которая распространилась в неолите/халколите (V-III тыс. до н.э.)[14] в северо-восточном Китае. Культура Хуншань формировалась на основе смешения аборигенной культуры Синлунва  (6200—5400 до н. э.) с пришлой культурой крашеной керамики параллельно культуре Яншао.  По мнению С.В. Алкина, найденные материалы культуры Синлунва, существовавшей на границе Внутренней Монголии и Ляонина, в т.ч. особенности погребального обряда, соотносимые с свидетельствами о погребальных обрядах гаошань – группы из десяти горных народностей Тайваня, близки к культурам аустронезийского круга[15]. Т.е. саму культуру Синлунва создали монголоиды, говорившие на языке аустронезийского круга.

Ряд ученых культуру Яншао связывает с протокитайскими племенами[16], которые говорили на языках сино-кавказской группы и мигрировали сюда с запада через Синьцзян и Ганьсу. Другие считают, что яншаосцы пришли на Хуанхэ с юга и говорили на одном из сино-тибетских языков. Представляется, что средние долины Хуанхэ были освоены сначала южанами-монголоидами аустрийской семьи языков, которые окончательно омонголизировали метисов, прибывших с запада, верхних долин Хуанхэ. Яншао традиционно считается древнейшей прямой предшественницей китайской цивилизации. Надо полагать, что культура Яншао переросла в культуру Луншань также под влиянием пришлых ариев-метисов. На луншаньском этапе (вторая пол. III тыс. до н.э.) возникает имущественная дифференциация. Яншаоско-луншаньские племена и были той основой, из которой впоследствии выросла историческая общность древних китайцев.

Если учесть, что уже в V-III тыс. до н.э. часть ариев-метисов принимала участие в создании неолитических культур Хуанхэ, то разделение общей семьи праариев произошло раньше –  в VII-V тыс.  до н.э. сначала на две основные ветви – индо-иранскую и индо-куньлуньскую, а в конце III- начале II тыс. до н.э. индо-иранская разделилась уже на две подветви – индоарийскую и иранскую.

Таким образом, когда индо-иранцы в VII-III тыс. до н.э. осваивали долины Памиро-Гиндукуша, другая часть – индо-куньлуньцы, перевалив Гималаи, стала осваивать северную и южную стороны Куньлуня – Тибетское нагорье, верховья Хуанхэ, Янцзы и оазисы Тарима, Яркенда. Индо-куньлуньцы, постепенно освоив средние долины Хуанхэ, омонголизированные смешением с аустронезийцами,  обогнули Гоби с запада и востока. Так, часть из них прибыла по Монгольскому Алтаю в Южную Сибирь. Часть же по восточной части Гоби оказались в степях Монголии и Прибайкалья. Степи и нагорья Евразии на тысячелетия стали ареалом их взаимодействия, их очередной родиной. Таким образом, существование протоариев как предков всех индоарийских народов, можно “удревнить” в хронологических рамках VIII-VI тыс. до н.э.

Простая логика и принцип “чем раньше, тем дальше” подсказывают, что предки самых дальних – северных тюрков саха (якутов), должны были быть первопроходцами и во временном плане.  В таком случае становится понятным – откуда более древний арийский ген  HLA-A1 у саха (якутов). Их предки-родоначальники были как раз одними из тех первопроходцев, которые в числе 2-3 родов ариев – индо-куньлунцев, первыми прибыли с западной стороны Гоби в Южную Сибирь, Минусинскую котловину, с восточной в Прибайкалье. Оттуда уже 1-2 разновременными актами на среднюю Лену.

Любопытно, но дизайн хуншаньского зооморфного нефритового змея-дракона, точнее – лошади-дракона, из раскопок в Саньсинтале (Внутренняя Монголия), идентичен с дизайном традиционной якутской женской серьги, а дизайн луншаньского глиняного сосуда с дизайном якутского чорона:

 Свернувшийся дракон. Культура Хуншань, 4700-2920 до н.э. Высота 26,0. Нефрит, резьба[18].  Верхняя часть традиционных якутских женских серег (фото из архива автора).
Неолитическая керамика культуры Луншань (вторая пол. III тыс. до н.э.) [19]. Керамические подставные ножки и их морфологическая трансформация у чоронов[20].Глиняные горшки якутов[21].

К вопросам этногенеза необходимо подходить комплексно, рассматривая их вкупе не только с археологическими, этнографическими, историческими, лингвистическими, мифологическими материалами, но и с современными достижениями генетики, физики, геофизики и т.д. Используя методологию дедукции, где частное выводится из общего, можно рассмотреть два положения, обуславливающие разрешение вопроса наличия древнего арийского гена HLA-A1 у саха (якутов).

 Первое, вопрос “вторжения” ариев связан с глобальным катастрофическим событием – ударом астероида

В гуманитарной науке установилось положение о “внезапности”, “вторжении” ариев в районы северной Индии. Но в авестийских литературных памятниках нет сюжетов на тему вторжения, набега, взятия ариями Гималайских высот, долин и т.д. В них всегда идет речь об этих областях как об изначальной родине, о священных горах и долинах их предков.

Возраст кратера Тогыз на северо-восточной части Аральского моря, возникшего в результате удара астероидного ядра кометы ~ 10 тыс. лет[22]. В Арал впадают Амударья и Сырдарья. В древности вплоть до хвалынской трансгрессии Амударья впадала в Каспий[23]. Она могла изменить направление вследствие образования излома земной коры от удара астероидного ядра кометы в Тогыз.  По радиоуглеродным датировкам, хвалынская трансгрессия имела место в конце позднего плейстоцена, с максимумом около 15-12 тыс. лет назад, а закончилась в начале голоцена (9-7 тыс. лет назад)[24].  Таким образом, время, когда Амударья перестала впадать в Каспий вследствие изменения направления русла, совпадает  со временем удара ядра кометы и образования кратера Тогыз.

В свою очередь И.К. Гаршин отмечает, что импактные события, в т.ч. падения крупных астероидов, возможно, внесолнечного происхождения, приводят прямо или косвенно (через усилившуюся вулканическую деятельность) к запылению атмосферы, к активизации движения мантии, вулканизму, горообразованию и дрейфу литосферных плит, возникновению разломов и, даже возможно, откалыванию частей материков, в местах падений астероидов[25]. Время библейского потопа также совпадает как с падением астероида в Тогыз, так и возрастом окончания хвалынской трансгрессии. Реконструкции абсолютного возраста потопа дают примерно схожий массив данных от 8 до 10 тыс. лет назад. Российский палеогеограф А.А. Чепалыга проводит многолетние исследования следов грандиозных затоплений в Черноморско-Каспийском регионе и его водосборном бассейне в эпоху дегляциации последнего (валдайского) оледенения в интервале 16-10 тыс. лет назад. Эти затопления рассматриваются им как прототип Всемирного потопа. Эпицентром Потопа выступает древнее Каспийское (Хвалынское) море[26].

Движения тектонических плит вызывают природные катаклизмы и в наши дни. Бесспорным доказательством того, что тектонические плиты пришли в движение, стало беспрецедентное наводнение в истории Пакистана в 2010 году. Погибли более 1600 человек, пострадало 20 млн., под водой оказалась пятая часть страны.  Earth Observatory, подразделение НАСА, признало, что если сравнивать с изображениями годичной давности, то высота Пакистана над уровнем моря уменьшилась. Индийская плита наклоняется, от этого Пакистан потерял несколько метров высоты. На противоположной стороне Индо-Австралийской плиты происходит подъем океанического дна, о чем свидетельствуют показания бакена около Австралии. Наклон плиты направляет воду на восточное побережье Австралии, поэтому в январе 2011 года Австралия пережила “библейский потоп”, территория затопления превысила общую площадь Франции и Германии, наводнение признано самым разрушительным в истории страны[27].

В древности,  10 тыс. лет назад от удара астероидного ядра  в местности Тогыз на севере Арала также могли произойти движения тектонических плит.  Удар ядра и взрыв самого астероида могли справоцировать сдвиг тектонических плит и возникновение разломов. В результате южная оконечность Евразийской плиты  в месте “налезания” ее на Индийскую[28] “сжала”, “подмяла” в районе гималайского Гиндукуша-Каракорума северный край Индостана. Любопытно, но название Гиндукуш от перс. переводят и как «убийца индусов»[29]. То есть протоарии-кочевники не сами на своих лошадях “прискакали”, а вместе со своей землей были “смещены” астероидом на юго-восток и оказались обитателями высокогорного плато, горных долин с северо-западной стороны Гималаев. С юго-западной же стороны гималайских склонов в непосредственном соседстве с ариями “внезапно” оказались доарийские обитатели средних долин Инда – протодравидийцы.

Как следствие этой катастрофы за 1-2 тысячелетия в этой области произошла интеграция различных культур и традиций. Так, в южных предгорьях западных Гималаев, в ведическом Пятиречье начался процесс интеграции протоарийской горно-степной и дравидийской лесной культур.  Смешение этих двух культур в 7-3 тыс. л.  до н.э. развила Мергархскую  культуру –  раннеземледельческую,    выработался эффективный способ получения продуктов питания, оптимальный для данного региона: развитие земледелия, охотничьего промысла и скотоводства. Это создавало все необходимые условия для перехода на качественно новую ступень – формирования нового культурно-исторического комплекса, создания первой индийской цивилизации, получившая название Индской, или Хараппской.

С северо-западной же стороны гималайского Каракорума – монголоидные скотоводы, предки гималайских бхотья оказались по соседству с европеоидами  Памира и Гиндукуша. В предгорьях Памира уже в период неолита возникло земледелие, были одомашнены коза, овца, позднее и бык.  Таким образом, в результате смешения европеоидных памирцев с монголоидными бхотья состоялась метисация.

Второе, феномен ” голубоглазости” ариев связан также с падением астероида.

Падение и взрыв астероида могли вызвать не только сдвиг земной коры, землетрясения, извержения, наводнения, но и локально-направленное воздействие лучевой радиации на месте взрыва.  Возможно именно с этим незаурядным событием и связаны тюрко-монгольские эпические традиции, описывающие общую прародину – тайную долину Оргенокон, улус  Кюн Оркён, т.е. долину солнечного луча, улус солнечного луча. Индийско-буддийская традиция тоже описывает ваджры, мечи-молнии Индры, других индийских и буддийских богов и божеств. Как могла выглядеть такая катастрофа, можно  представить с описаний очевидцев падений крупных небесных тел. Например, из рассказа мальчиков, братьев-эвенков Чучанчи и Чекарена Шанягирь,  которые находились в 30 км на юго-восток от эпицентра взрыва Тунгусского метеорита, на берегу реки Аваркитты: “… Вдруг над горой, где уже упал лес, стало сильно светло, и, как бы тебе сказать, будто второе солнце появилось, русские сказали бы: «вдруг неожиданно блеснуло», глазам больно стало, и я даже закрыл их. Похоже было на то, что русские называют «молния». И сразу же был агдыллян, сильный гром. Это был второй удар. Утро было солнечное, туч не было, наше солнце светило ярко, как всегда, а тут появилось второе солнце![30],[31].

В соответствии с результатами исследований датского генетика Х. Эйберга, все первобытные люди обладали карими глазами. Одна из распространённых мутаций гена OCA2 привела к появлению у человека голубых глаз. Предполагается, что данная мутация возникла лишь однажды 6-10 тыс. лет тому назад, и все голубоглазые люди имеют общего предка[32]. В рамках работы генетиков под руководством профессора Х. Эйберга было найдено назначение OCA2. Оказалось, что этот ген регулирует выработку в организме естественного пигмента меланина. Любые мутации, нарушающие функционирование OCA2, могут привести к различным последствиям, но чаще всего уменьшают выработку меланина, тем самым, делая глаза голубыми. Кроме того, профессор Эйберг высказал предположение насчет места на Земле, где начались эти мутационные процессы. По его мнению, это произошло между Ближним Востоком и Индией, примерно в северных районах Афганистана[33].

Таким образом, не только время происхождения мутации совпадает со временем падения астероида в Тогыз, но и место мутационного процесса – северные районы Афганистана – область гималайского Каракорума.

Еще одно обстоятельство, говорящее в пользу этой версии. Хотя Хараппская цивилизация, развивавшаяся в долине реки Инд датируется в пределах 3300-1300 лет до н.э.[34],   по мнению некоторых индийских исследователей, древнейшие слои г. Мохенджо-Даро (территория Пакистана) относятся к временам 15-20 тыс. летней давности. В работе Н.Ф. Жирова «Атлантида. Основные проблемы атлантологии»[35] рассказывается о том, что Мохенджо-Даро вначале также датировали ближе реального возраста – 10 тыс. лет. Как показали археологические исследования, цивилизации Хараппа и Мохенджо-Даро погибли в результате катастрофы, схожей с ядерным взрывом. Находки археологов подтверждают это, анализ останков показал удивительную вещь: смерть тысяч жителей Мохенджо-Даро наступила от резкого повышения уровня радиации[36].

Здесь также надо привести выводы ученых из института микробиологии и вирусологии, института ядерных исследований НАН Украины о влиянии пролонгированного действия облучения низкой интенсивности на территориях, подвергшихся радиационному заражению в пределах малых экспозиционных доз, у штаммов почвенных микромицетов Hormoconis resinae 61 и 801 могут вырабатываться радиоадаптивные свойства, связанные с активацией синтеза меланина благодаря повышению активности ферментов полифенолоксидазы и тирозиназы[37].

Эпицентр облучения мог оказаться над Мохенджо-Даро, Хараппой, буквально уничтожив Индскую цивилизацию. У тех же, кто оказался на периферии радиуса его воздействия и подвергся не смертельной дозе радиации, могла измениться частота мутаций,  приведшая к генетическим изменениям. У таких людей выработались радиоадаптивные свойства, активизировавшие синтез, уменьшение выработки меланина, которое изменило цвет глаз, кожи и волос. Произошел генетический сбой, обусловивший появление арийского гена HLA-A1.  Таким образом, “голубоглазость” – феномен не расового отличия, а результат генной мутации, произошедшей возможно от радиоактивного воздействия при взрыве астероида на севере современного Пакистана примерно 10 тыс. л. назад.

Вывод. С одной стороны, падение и взрыв астероида, ядро которого образовало кратер в Тогызе 10 тыс. лет назад, вызвали глобальную катастрофу – тектонический сдвиг, уничтожение Индской цивилизации, “всемирный потоп” и др. Но с другой стороны обусловило появление ариев – голубоглазых  метисов, общих предков монголоидов и европеоидов в области гималайского Каракорума. Это был не только физический взрыв, но и пассионарный, давший огромный толчок, импульс развитию общечеловеческой цивилизации. И пришел он с Неба.

 

 Л.В. Федорова, февраль 2015 г.

 


[1]  Арии.  Большая Российская Энциклопедия. В 30 т. Т.2. Анкилоз-Банка / Председатель Науч.-ред. совета Ю. С. Осипов; Отв. ред. С. Л. Кравец – М.: Бол. Рос. энцикл.,  2005. – 766 с.: ил.; карт. – (В пер.) 584-64

[2]  Фефелова В.В. Предками якутов были арийцы. Красноярск, 2014 г. С.23

[3]  Там же, С. 28

[4]    Фефелова В.В. Предками якутов были арийцы. Красноярск, 2014 г. С.210

[5]    Кляшторный С.Г., Савинов Д.Г. Степные империи Евразии // СПб:Фарн, 1994. 166 с.

[6]  Федорова Л.В. Сакральное в идеологии евразийства:  дис. … канд. полит.  наук: 23.00.03 / Федорова Лена Валерьевна – М., 2014. – С.185

[7]    Федорова Л.В. К вопросу прародины ариев, режим доступа: tengrifund.ru

[8] Тюняев А.А. О мифической китайской керамике 20-тысячелетней древности, режим доступа: http://www.organizmica.org/archive/907/omkk.shtml

[9]     Маркин С.В. Заключительная стадия верхнего палеолита на Алтае // Труды II (XVIII) Всероссийского археологического съезда. Суздаль, 20 – 25 октября 2008 года. Т. I. Стр. 72 – 74.

[10] Тюняев А.А. Китай – младший брат Руси // Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура: материалы Первого международного конгресса (12 – 14 мая 2008 г.) / под общ. Ред. В.Н.Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2008. – Т.3. – 432 с. – С. 13 – 25.

[11]  Ray John. Ladakhi Histories – Local and Regional Perspectives. Koninklijke Brill NV, Лейден, 2005.

[12] Минеева Ю. Генетики определили происхождение таинственных тибетцев. Режим доступа: http://www.infox.ru/science/past/2010/03/19/tibet_cemetry.phtml.

[13] Тюняев А.А. Китай – младший брат Руси // Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура: материалы Первого международного конгресса (12 – 14 мая 2008 г.) / под общ. Ред. В.Н.Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2008. – Т.3. – 432 с. – С. 13 – 25.

[14]    Варенов А.В. К вопросу об истоках традиции оленных камней монголо-забайкальского стиля. Новосибирск, 2010.

[15] Алкин С.В. Ранненеолитическая культура Синлунва в Северо-Восточном Китае и ее погребальный обряд. Новосибирск, 1998.

[16] Степугина Т.В. Первые государства в Китае./История Древнего мира. Ранняя Древность.- М.:Знание, 1983 – с.401-444

[17] Арии // БРЭ. Т.2. М., 2005.

[18] Искусство Китая: Эпоха неолита и энеолита, 5 – начало 2 тыс. до н.э., С. 30. Искусство Китая, С. 67, режим доступа: http://dragonet.narod.ru/orient_homemade/nefrit_37_2dr_hushan_ris.jpg.html

[19] Тюняев А.А. Китай – младший брат Руси // Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура: материалы Первого международного конгресса (12 – 14 мая 2008 г.) / под общ. Ред. В.Н.Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2008. – Т.3. – 432 с. – С. 13 – 25.

[20] Якутские чороны, режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/persephone140/post271815661/

[21] Саввин А. А. Пища якутов до развития земледелия : опыт ист.-этногр. моногр. / А. А. Саввин. – Якутск: ГУП НИПК «Сахаполиграфиздат», 2005. – 275 с.

[22] Полный каталог импактных структур Земли А. В. Михеевой, ИВМиМГ СО РАН, режим доступа: http://labmpg.sscc.ru/impact/index.html

[23]  Квасов Д.Д. О позднечетверичной истории Арала. Режим доступа: http://kungrad.narod.ru/3/322.htm

[24] Свиточ А.А. Всемирный потоп и великая хвалынская трансгрессия Каспия. Режим доступа: http://www.vevivi.ru/best/Vsemirnyi-potop-i-velikaya-khvalynskaya-transgressiya-Kaspiya-ref11410.html.

[25]Гаршин И.К. Галактические года в истории Земли и ее биосферы, режим доступа: http://www.garshin.ru/evolution/biology/paleontology/galactic-periods.htm

[26]  Чепалыга А. А. Прототип Всемирного Потопа? / А. Чепалыга // Знание-сила. – 2005. – N 12. – С. . 85-91

[27] Тектонические плиты пришли в движение, режим доступа: http://andrey-eroshin.livejournal.com/1286.html

[28] Тектоника плит, режим доступа: /http://elementy.ru/trefil/

[29] Вавилов Н. И. Пять континентов. — М.: Мысль, 1987 — С.38

[30] Рубцов В.В. Тунгусский метеорит: на пути к забвению // Земля и Вселенная. – 2012. – № 4. – С. 80-89.

[31] Суслов И.М. Опрос очевидцев Тунгусской катастрофы в 1926 году // Проблема Тунгусского метеорита : сб. статей. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1967. – Вып. 2. – С. 21-30.

[32] Hans Eiberg, Jesper Troelsen, Mette Nielsen, Annemette Mikkelsen, Jonas Mengel-From, Klaus W. Kjaer, Lars Hansen Blue eye color in humans may be caused by a perfectly associated founder mutation in a regulatory element located within the HERC2 gene inhibiting OCA2 expression (англ.) // Hum Henet.- 2008.- Т. 123.-  С. 177-187.

[33] Там же.

[34] Indus Civilization Introduction, режим доступа:http://www.webcitation.org/6GFWh0hn5

[35] Жиров Н.Ф. Атлантида. Основные проблемы атлантологии. М., 1964. – С. 431

[36]Мохенджо-Даро и его тайны, режим доступа: http://paranormal-news.ru/news/mokhendzho_daro_i_ego_tajny/2014-02-27-8600

[37] Тугай Т.И., Жданова Н.Н., Желтоножский В.А., Садовников Л.В., Садовникова М.Л., Бузарова Е.И. Влияние пролонгированного действия ионизирующего излучения на активность полифенолоксидазы и тирозиназы и на синтез меланина у hormoconis resinaeРежим доступа: chrome-extension://oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm/http:// jnpae.kinr.kiev.ua/18(2) /Articles_PDF/jnpae-2006-2(18)-0082-Tugay_fin.pdf