Россия – наследница Чингисхана

ВВЕДЕНИЕ

Кем был Потрясатель Вселенной тюрком или монголом, а может, как хотят некоторые поклонники альтернативной истории, русским или китайцем? Что за наследство оставлено им своим потомкам и как это использовать в современном мире? Эти вопросы продолжают волновать умы людей, потому что события изменившие мир в это время стали основой для возникновения современной цивилизации человечества. Не зря западное общество признало Чингисхана человеком тысячелетия.

Сейчас, когда потребительская цивилизация ищет пути выхода из кризиса, поневоле мысль обращается к прошлому опыту человечества в поисках откровения. И не находит истину в официальной истории, потому что каждое государство неоднократно переписывало её в свою пользу. Вернее в пользу той элиты, которая в это время управляла этим государством. Но река времени течет. Если во времена Чингисхана на смену интересам мелких феодальных удельных владений пришла имперская идея, основанная на силе оружия и претендующая на власть над миром, то сейчас мы имеем идею мирового господства, основанную на экономике, на силе денег. Но выясняется что и она, также как и сила оружия не беспредельна и не может решить всех проблем выживания людей на планете.

Современный глобальный кризис требует коренного изменения подхода к решению имеющихся задач и это неизбежно повлияет на судьбу всего мира. Поэтому нам нужно подлинное знание того, что происходило в прошлом, а не написанная в чьих-то сиюминутных интересах полуправда. Почему империя монголов, также как и Советский Союз, блеснув яркой звездой, потухла, оставив после себя лишь тоску по имперскому устройству, несущему вечный мир и порядок. Почему наш евразийский суперэтнос второй раз проигрывает в борьбе за господство над миром. И даст ли судьба нам возможность третьей попытки влияния на судьбу планеты Земля?

Поэтому не столь важно кем по национальности был евразиец Чингисхан, на каком языке он разговаривал. Важнее понять то, на какую духовную идею он опирался, и какие силы помогли ему стать тем, кем он стал. И как получилось то, что горстка соратников Чингисхана, также как и маленькая партия большевиков, захватила власть над половиной земной Суши, владея которой, по выражению Макиндера, можно управлять всем миром.

В случае с большевиками более или менее ясно. Была заманчивая идея, соответствующая нашему менталитету, и были деньги, в данном случае иностранные. И была прогнившая система управления государством, в которой уже мало что осталось от былого имперского духа, объединяющего элиту. Были также международные силы, заинтересованные в использовании России в своих целях. В случае с Чингисханом не все так ясно. Но, судя по руническим памятникам VIII века, наши далекие предки прекрасно знали, что власть имеет три составляющие: военную, экономическую и духовную (баһыр, баһыл, баһыҥ). Знали и умели использовать эту триединую силу в государственных делах. Вот это знание также нужно знать и нам их потомкам.

Первыми это поняли евразийцы. Не зря Н.С. Трубецкой, один из основателей евразийского политического движения писал: «Наша задача – создать полностью новую культуру, которая не будет походить на европейскую цивилизацию… когда Россия перестанет быть искаженным отражением европейской цивилизации… когда она снова станет самим собой: Россией-Евразией, сознательной наследницей и носительницей великого наследия Чингисхана». Именно этим первым евразийцам и их последователям мы обязаны тем, что взгляд на вклад кочевого мира в развитие современной цивилизации стал изменяться. И правильно писал «последний евразиец» Л.Н. Гумилев, что мы происходим от одних и тех же великих предков, которых объединяла общая ментальность, присущая воинам. Не зря тюргешский хан Сулу ответил послу арабского халифа, что у него в племени нет торговцев и ремесленников, которым нужен ислам, а воинам он без надобности.

Поэтому когда современные потомки великих предков начинают выяснять истину в споре, то нетрудно догадаться, что дискуссия быстро переходит в другую плоскость. Менталитет воина формирует в подсознании человека нехитрую установку: «Кто не с нами, тот против нас». Любое противостояние поэтому вызывает деление участников события на своих и на чужих людей. Яркий пример таких споров можно найти на Интернете, когда сталкиваются два мнения.

Приведем в этой книге один пример, где речь идет о пайцзе Абдуллы, на котором уйгурским алфавитом написана спорная информация. К сожалению, этот пример показывает, что мы, современные евразийцы, нарушаем закон Чингисхана, быть терпимыми друг другу. Не будем здесь цитировать основной закон Дьаһах. Приведем мнение европейцев из францисканской миссии 1245 года о наших предках:

«Однако между собой они живут мирно; разврат и супружеская измена встречаются среди них редко. Их замужние женщины своим целомудрием превосходят женщин других народов. За исключением того, что в шутку они часто высказывают непристойные слова. Воровство среди них является необычным, поэтому юрты и все их вещи не запираются. <…> Они достаточно дружелюбны между собой и свои вещи охотно разделяют между собой по причине взаимной уступчивости. Кроме того, они очень выносливы, ибо часто они поют и шутят, словно превосходным образом наелись, хотя в течение дня или двух ничего не ели. Охотно один другого возвышает в почестях. А беспорядки между ними возникают редко, и неудивительно, что они следуют этому закону, потому что, как я говорил выше, нарушителей среди них наказывают безжалостно».

Правда, европейские монахи, похоже, думали, что подобная терпимость и уступчивость имеет основу в безжалостном законе. Это не совсем так. Умение жить в ладу со своими соплеменниками возникает, как необходимое условие, для жизни в традиционном кочевом обществе. Сейчас мы – потомки воинов Чингисхана разговариваем на разных языках, исповедуем иногда разные религии, но это не должно мешать нам хотя бы попытаться понять друг друга. Мы проживаем на земле своих предков, которые когда-то были в едином культурном пространстве, имели один язык, одну религию, использовали для общения с божественными силами единую древнюю руническую письменность. В этой книге пойдет речь о том, как разделили наш суперэтнос на части, и как эта политика противопоставления нас друг другу позволило ослабить нас и управлять нами.

Колесо истории снова поворачивается, мы сейчас находимся на том отрезке времени, которая позволит нам начать новый виток развития, если мы, евразийцы, поймем друг друга. Или нам предназначено исчезнуть, как народы, и раствориться в глобальном мире, где наши потомки будут наемным войском у чужой элиты, как и не раз случалось в истории, чтобы эти чужие владели всем миром…

Андрей Кривошапкин – Айыҥа

 Скачать книгу
РОССИЯ – НАСЛЕДНИЦА ЧИНГИСХАНА”  (.pdf – 67.5мб)

10 комментариев

  1. Чтобы избавиться от некоторых субъективных и антинаучных моментов всем читателям данной книги я предлагаю внимательно изучить некоторые исторические события и факты, произошедшие в центре Золотой Орды. Имперский центр Орды (ее мозг и штаб) находился на Востоке и управлял Китаем. Что же здесь произошло в 13-14 веках и начале 20 века??? Монголы в 13-14 века монголы активно подавляли сопротивление китайцев, которых они истребляли в массовом порядке. Но постепенно моногльская элита сама!!! смешивалась с китайской. И буквально к началу 15 века Китай уже не зависел от монголов.А в а начале 17 века на Китай напали уже совсем другие племенеа – чжурчени.
    Сами монголы на своей исконнной территории, откуда они начинали свои походы, вернулись к своему обычному образу жизни. Заметим, что в силу географического положения на них никто не нападал (просто некому было). Т.е. шел естественный внутренний процесс. И вот к началу 20 века монголы просто в силу банальной отсталости, т.к. не имели промышленности и пр, сами собой плавно оказались в составе Китайской империи.
    Причем и монголы, и находившееся на территории современной Монголии китайское войско, были суеверны до смешного. Само освобождение монголов от китайской зависимости связано с анекдотичным случаем. Некто барон Унгерн увлекся эзотерикой.Он решил создать из монголов войско, но людей у него было мало. Тогда он в одиночку !!! поехал к многотысячному китайскому войску, которые как и монголы верили в небесных драконов, и сказал им, что он сын дракона. Этого оказалось достаточно для того, чтобы войско в несколько десятков тысяч в панике ушло из Монголии. Но на беду Унгерна вслед за ним пришли большевики, на которых рассказы барона о драконах не произвели никакого впечатления. Они просто расстреляли барона и создали монгольское государство. Вывод: никакой особой имперской идеологии у монголов не было. Просто на определенном этапе истории кочевой образ жизни давал некие преимущества в том плане, что коннница сама по себе была очень грозным естественным оружием. Если бы был имперский дух с соотвествующей ему культурой, то монголы не пришли бы к такому финалу, о котором я написал. И если бы русские переняли бы все традиции и обычаи монголов, то они бы просто исчезли как этнос.

  2. Автору, думается, следует провести тщательный анализ исторических фактов и событий. И ему необходимо сравнить судьбу Восточной части Орды с Западной. Что мы видим на Западе? До середины 16 века существовали Казанское и Астраханское ханства, а до 70-х годов 18 века – Крымское. Именно в этих ханствах была сосредоточена вся тюркская элита, которая боролась с Москвой. В Москве же были лишь отдельные перебежчики. Методы управления государством и ведения войны в ханствах были в большей степени ордынскими. А Москва строила политику и вела военные дела по иным принципам. При этом ей активно помогал Запад, забрасывая шпионов и провокаторов в ханства, спаивая неустойчивые элементы. Ведь именно тогда появились на Руси кабаки, куда любили заглядывать богатые татары. В Западной части Орды монголы уже к середине 15 века, а то и раньше, потеряли всякое влияние. Они фактически растворились в Китае и как этнос уже не играли никакой роли!!! В Центральной части Орды, в Среднней Азии после походов Тимура уже к началу 15 века все пришло в полное запустение. И прежние государства уже не смогли достичь доордынского уровня. Учитывая тот факт, что столица империи Чингисхана находилась на Западе, в Каракоруме, и то, что на Западе моноглы потеряли власть еще до 1480 года, т.е. еще до того как Москва начала освобождаться от влияния крымских ханов, то можно сделать однозначный вывод о том, что непосредственное монгольское влияние на Русь было незначительным. В общем все серьезные историки говорят именно об этом. В живучести же Крымского, Казанского и Астраханского ханств, т.е. всей Восточной Орды сыграл исламский фактор. Он был достаточно силен в Казани, а в Крыму поддерживался турками. Несмотря на малочисленность населения этих ханств Ислам играл здесь интегрирующую, государствообразующую роль. И это позволяло этим ханств выживать в довольно сложных услловиях борьбы с многократно превосходящим по численности соперником.

    • Всемирное могущество и влияние народов Алтайской цивилизации укреплялось и росло до первой половины 14го века, пока их правители не стали Мусульманами. А с тех пор все пошло вниз: отставание от других, разрозненность, и многие даже потерали независимость. И все это продолжается. Да, можно жить жизнь с хроническими проблемами, но просто похуже чем другие.

  3. Думается, говорить о том, что Россия является наследницей Чингисхана можно лишь с известными оговорками. Да, некоторые татары перешли на службу Руси. Да, Золотая Орда в определенной степени способствовала объединению русских земель. Но на этом все заканчивается. Автор забывает о следующих вещах. Одновременно с Ордой существовала и другая империя-Византия, которая погибла лишь в середине 15 века. И вот когда Ватикан забросил на Русь Софью Палеолог, последняя стала настойчиво проводить идею о том, что именно Русь является наследницей Византии! Это все очевидные и бесспорные факты. Вся русская элита всегда считала себя наследницей Византии. Да, некоторые князья гордились родством с ордынскими ханами, но лишь в начальный момент становления русского государства. Сама же политика Руси и ее подходы к решению вопросов всегда были византийскими Само присоединение новых земель осуществлялось совершенно на иных методах чем в Орде и в очень длительные сроки. Попавшие под власть России тюркские народы становились подневольными,в то время как русские были привилегированной нацией. Татарам, например, запрещалось заниматься металлообработкой, им не разрешали открывать светские школы (только начальное религиозное образование) и т.д. Даже такой реформатор Столыпин не разрешал татарам получать чисто научное образование. Более того, Русь начала создаваться как централизованное государство именно в борьбе с Золотой Ордой, т.е. с западными ханствами (Крымским, Казанским и Астраханским). Поэтому определение или тезис “Россия – наследница Чингисхана” не являются научными. Это очень субъективная и эмоциональная оценка, которая не подтверждается научными доводами. Сами современные русские тоже так не считают. Вот только на днях выступала руководитель Совфеда Матвиенко, которая сразу начала с того, что присоединение Крыма – это торжество православия, возрождение славян и т.д. У Чингисхана все-таки был несколько иной подход ко всему.И это была немного другая культура, очень тесно связанная с кочевым (пастушьим) образом жизни. На мой взгляд, не стоит внедрять в историческую науку слишком эмоциональные и субъективные оценки. Они уместны в какой то полемике при обсуждении какой то книги или статьи, т.к. иногда помогают заострить внимание оппонента на слабых местах его теории. Но не более того.

  4. Очень интересно само появление в истории российской иимперии таких лидеров как Иван Грозный и Екатерина Вторая. По сути, оба являются проектами ( как бы сейчас сказали) зарубежных стран,а конкретнее – финансово-ростовщической мафии. После падения Констатинополя ростовщическая мафия стала засылать сватов на Русь. Они настойчиво предлагали российскому престолу вдову Софью Палелог. И им в конце концов удалось внедрить ее на престол. Причем Софья оказалась очень расторопной. Она быстро отравила малолетнего законного наследника престола с тем, чтобы трон перешел к ее сыну. Примечательно, что даже несмотря на то, что преступление было раскрыто Софью почему то не наказали, а ее сын со временем воцарился на троне. И в дальнейшем дети и внуки Софьи стали планомерно расшатывать Золотую Орду, которую Запад тогда сильно боялся. Именно этим объясняется то, что Иван Грозный вел двойную игру с Ордой. Но такая игра привела к тому, что Иван плохо закончил свою жизнь. Аналогично обстояло дело и с Екатериной Второй. Это тоже был долгосрочный проект зарубежной мафии. Все более или менее воспитанные в русском духе претенденты на трон были устранены еще до приезда Екатерины в Россию. И сама императрица Елизавета (дочь Петра) скончалась довольно рано. Затем последовательно были уничтожены Петр Третий и находившийся в заточении царевич Иоанн. Таким образом, Екатерина была абсолютно чужим человеком на троне. И мафии было очень легко ею управлять.Современники Екатерины особенно и не задумывались о том, что ими управляет зарубежная мафия. Денег из России было вывезено очень много, но дворяне денег считать не умели.

  5. Итак, мы разобрались, что имперский дух, основанный на православных догматах жив в России и сегодня. Но наличие имперского духа в стране, пусть даже преследующего в конечном счете вполне благородные цели, не означает, что отдельные лидеры и часть общества не будет подвержена порокам. Ведь уже один из первых создателей империи Иван Грозный обладал массой пороков. Он лгал ордынцам и нарушал данные им клятвы, он занимался развратом, пытал и убивал людей (причем русских людей), убил даже собственного сына и т.д. Не отставала от него и Екатерина , прозванная почему то великой. Начать с того, что вопреки всем церковным канонам она постоянно занималась развратом. По ее поручению ее любовники убили ее законного супруга!!! Причем впоследствии она в своих мемуарах грубо высмеивала его. Закончилось дело тем, что ее молодой любовник, годившийся в сыновья ее сыну, убил ее же родного (единственного, законного) сына-царя. При Екатерине крепостное право превратилось по сути в рабство. Она щедро раздавала крестьян своим приближенным и любовникам в рабство. Да, был присоединен Крым. Но это было всего лишь небольшое племя кочевников. Т.е. мы видим наглядно, как отдельные лидеры могут умело спекулировать имперскими амбициями. К сожалению, должной оценки порокам лидеров в России не даются до сих пор. То их судят огульно классовыми мерками, то начинают огульно восхвалять.

  6. Автор (или коллектив) пишет: ” И была прогнившая система управления государством, в которой уже мало что осталось от былого имперского духа, объединяющего элиту.” Видимо автор плохо знаком с российской историей.
    Имперский дух был еще какой. Ведь Россия очень охотно вступила в Первую мировую войну именно благодаря имперскому духу. Автор не знает, что в начале войны была эйфория. Другой вопрос, что имперский дух был, а вот соответствующего технического развития не было, нужной культуры управления государством не было и т.д. Более того, имперский дух был и после революции, есть он и сейчас. Ведь Россия вопреки междунродной воле отобрала у Украинцев Крым. И авторитет Путина уже только из-за этого факта подскочил на неимоверную высоту. Так что с имперским духом в России и сейчас все нормально.
    В основе имперского духа в России лежит идея “Москва- Третий рим”. И нельзя сказать, что в ней все плохо. Более того, она подразумевает создание на земле “царства божия” на основе православного вероучения. По сути, конечная цель неплохая, ибо все должны быть счастливы, кругом мир и т.д. и т.п. Проблема в том, что в самих православных церковных догматах были изъяны. В результате Россия (Русь) постоянно воевала не только с мусульманами, но даже и с остальным христианским миром.

  7. Почему я в предыдущем комментарии затронул вопрос, связанный с распрстранением христианства ? Дело в том, что это очень показательно. Ведь идеи пророка Иисуса (мир ему) не получили широкого распространения при его жизни, а спустя много веков христианство (уже будучи значительно искаженным) стало влиятельной религией. В этом плане, на мой взгляд, ситуация с Тенгрианством (духовным наследением древних тюрок) вообще такова, что мы судим об этом учении как люди в известной басне о слоне в темном помещении. Т.е. тот, кто нащупал в темноте хобот, говорит,что слон похож на трубу, кто уши – еще на что то и т.д. Таким образом, разброс мнений будет очень велик. Дело в том, что взгляды тюркских народов с течением огромного времени вобрали в себя традиционные представления многих других народов. И при ближайшем рассмотрении тут можно выявить множество противоречий. Сомнительно, что все эти противоречия теперь могут быть как то сглажены. Единственный путь, который может приблизить нас хоть чуточку к истине это поиск и изучение древнейших документов.

  8. В двадцатом веке произошло крушение двух империй: России и Великобритании. Правда последняя начала угасать еще в 19 веке. Обе империи просуществовали достаточно долго. Но общим моментом для обеих империй было то, что идеологическую основу данных государств составляло христианство. И огромную роль в создании этих империй играл именно религиозный фактор. Очень интересный факт кроется в том, что при жизни Иисус Христос (мир ему) не был принят иудеями. И это несмотря на то, что в подтверждение своих слов Иисус, по воле Создателя творил чудеса: воскрешал мертвых, возвращал зрение слепым и т.д. Причем сами проповеди Иисуса были всего лишь продолжением прежних религиозных взглядов. Иисус лишь осуждал отдельные неправильные традиции, появившиеся у иудеев. В частности, он запрещал ростовщичество, колдовство и т.п. Но это не понравилось религиозным лидерам Иудеи. Однако время показало востребованность идей Иисуса, и спустя несколько столетий христианство начало набирать силу. Правда, к сожалению, Иисус (сын Марии) был принят новыми последователи не в качестве человека- пророка, а в качестве сына Бога. Хотя была в начале в христианстве небольшая группа людей, считавших его лишшь пророком. Позже распространился культ икон, возникли и другие новшества. Но одним из самых отрицательных моментов в христианстве стало то, что ростовщичество, которое осуждалось Иисусом, начало практиковаться в самом Ватикане. Ошибочные догматы Церкви привели к тому, что в христианстве возникли противоборствующие течения и начались религиозные распри. Крайне враждебно относились христиане и к Исламу. Совокупность всех этих негативных моментов привела к тому, что в христианских странах стал распространяться атеизм и сама религия была в значительной степени дискредитирована. А ведь дьявол (сатана) и так постоянно мешает людям, постоянно толкая их на грехи. Поэтому естественно, что в условиях серьезных нарушений, допущенных еще в самом начале христианства, в конечном счете христианство очень сильно ослабло. Но потенциал религии велик. Просто нужно учесть ошибки предыдущих поколений. Ведь стоит лишь прекратить заниматься ростовщичеством, как мгновенно исчезнет угроза финансовых кризисов. Стоит прекратить заниматься развратом, как появятся счастливые семьи и дети и т.д. Тем более, сегодня у челвечества есть самая последняя версия Божественных Откровений (Коран). Надо всего лишь жить по нему. И все будет хорошо. Ведь не случайно абсолютнлое большинство тюркских народов приняло Ислам. Причем совершенно добровольно. К сожалению, в условиях информационного бума люди теряются, а грех (водка, разврат и т.п.) сильно привлекают молодежь и слабых духом людей.

  9. Имперские идеи в истории человечества имели место всегда, вне зависимости от национальности. С такими идеями выступал, например, Александр Македонский, который покорил огромные территории и распространил греческую культуру по всему миру. Затем были римляне, в частности, Юлий Цезарь. Далее были Атилла и арабы, англичане и русские. Уже в 20 веке с имперскими амбициями выступили немцы. Т.е. в любой момент времени на планете есть свой носитель имперского духа. Безусловно, все лидеры, которые возглавляли империи или хотя бы пытались воплотить в жизнь имперские планы, были сами по себе неординардными личностями. Хотя для того, чтобы личность смогла себя реализовать, нужны определенные условия, нужна подготовленная масса. Любой вождь крупного масштаба должен быть умным, решительным, храбрым и обладать определенной харизмой. У Чингисхана все это было. Аналогично обстояло дело с массами. Было много племен кочевников.Т.е. была огромная масса людей, идеально приспособленных для военных походов. Сам образ жизни кочевника был таков, что он ежедневно упражнялся в военных занятиях: скакал на коне, стрелял из лука и т.д. При тогдашнней малой плотности населения и отсутствия у покоряемых стран крупных профессиональных армий орде кочевников ничего не стоило разорить ту или иную страну. Войско кочевников появлялось и исчезало внезапно. Оно могло вступать в бой лишь когда хотело. Объективно победить такой кочевой народ невозможно. Задача лидера заключалась лишь в том, чтобы уметь держать такое кочевое войско в постоянном повиновении. И Чингисхан, а также некоторые его прреемники, такими способностями обладали. Но тут нельзя говорить о какой то высокой духовности или особом менталитете. Т.е. оособых духовных предпосылок здесь не было. Примеры: Достаточно сказать, что через некоторое время в Орде началась междуусобица, и она распалась сама собой. Второй яркий пример. Крымское ханство (мусульманское , кстати) . Оно благополучно просуществовало почти до конца 18 века, когда о монголах и самом Чингисхане в России все уже давно забыли. А горстка татар-мусульман продолжала брать с Руси дань до середины 18 века. Но вот русские создали многочисленную профессинальную армию, настроили крепостей, в совершенстве овладели огнестрельным оружием и Крымское ханство быстро пало. Был бы жив сам Чингисхан и он бы ничего не сделал против пушек и ружей. Вывод: сила оружия и военное преимущество всегда имеют кратковременный эффект. Человек не рожден для того, чтобы убивать или грабить. Он рожден творить. А для этого надо заниматься ремеслом, земледелием , торговлей и наукой. Ну и , конечно, надо соблюдать божьи заповеди.Т.е.империя Чингисхана была ущербна изначальна, потому что она была однобока. Не случайно о ней так быстро все забыли. Ведь даже знания (информация) о ней сохранилась лишь благодаря письменным документам других народов.

Комментарии запрещены