Уложение тенгрианской цивилизации

В тюркско-монгольском календаре 12-летнего животного цикла, имеются  свои циклы подъема и упадка (волны отлива и прилива). Человеческий цикл подъема и упадка состоит из 12-летнего цикла. Время по традиционным татарским (тюркским) понятиям течет не по прямой линии, придуманной жрецами Ближнего Востока, а спиралевидно-циклически. Цикл подъема и упадка у национального этноса составляет 400 лет. Это можно увидеть из истории развития татаро-монгольского этноса хуннов, Тюркского каганата, Татаро-монгольской империи и т. д.

Если следовать логике российского ученого Льва Гумилева, суть «пассионарного взрыва» заключается в том, что, казалось бы, ничем не примечательный народ вдруг обретает необычайную силу, становясь главенствующим на обширной территории. Первый «пассионарный взрыв» относится, к возникновению Хуннской империи. Второй  «пассионарный взрыв» относится, к возникновению Тюркского каганата. Третий «пассионарный взрыв» относится в ХIII веку, когда Чингиз-хан создал самую великую в истории человечества империю. А четвертая связана с созданием Джунгарского ханства.

Начиная с конца XX века, начался космический цикл подъема для азиатских народов,  и окончание подъема, начала упадка для европейских, в том числе американского народа. Такие страны, как Китай, Япония, Южная Корея, оседлали волну подъема и стали одними из ведущих стран мира. На тюркско-монгольский  мир этот циклический подъем также действует. Распался Советский Союз и много бывших тюркских республик получили независимость. Монголия тоже стала полностью независимой. Внутри России тюркские и монгольские республики, области получили больше прав, чем при Советской власти.

         Чтобы   открылась дорога к счастью и благоденствию  тюркам и монголам необходимо оседлать космический цикл подъема волны. Для того чтобы оседлать волну подъема необходимо восстановить связь с духом Неба, а для этого необходимо возродить традиционное мировоззрение тюрков и монголов. С возрождения традиционного мировоззрения и почитания духов предков поднимется тюркский и монгольский дух и дух Великой степи. Возрождение традиционного мировоззрения тенгрианства создаст предпосылки к возрождению духовной тенгрианской цивилизации. В тенгрианскую духовную цивилизацию могут войти все тюркские, монгольские и финно-угорские народы, признающие дух Неба не зависимо от того – имеют или нет, они свою государственность. Имеющие народы свою государственность могут быть локомотивами в создании духовной тюркско-монгольской тенгрианской цивилизации. Наиболее важные свойства, которые необходимы для создания тенгрианской духовной цивилизации, а именно, духовная цивилизация опирается на три опоры:

1.  Язык.
2.  Великую национальную идею (традиционное мировоззрение или религия).
3.  Национальный алфавит.

Необходимо, поднимать ценность языка, традиционное мировоззрение концепции духа Неба Тэнгри, и алфавит. Татарский (тюркский) алфавит или как его назвали ученые руни, орхоно-енисейский и т. д. имеет свою уникальность и универсальность. Раздельное начертание письма без соединения друг с другом позволяет любое написание – как слева направо, так и справа налево, а также в виде столбцов сверху вниз. Татарский (тюркский) алфавит имеет не только знаки и символы, но и магические свойства. Поэтому он наиболее приемлем для всего тюркского и монгольского мира. Возвращение к тюркскому алфавиту не должно быть полным отказом от кирилличного, арабского, латинского и т.д. алфавитов, так как на этих алфавитах накопилась информация о культуре, истории, науке и т.д. за последние сто лет. Просто в школах надо изучать и татарский (тюркский) алфавит, и кириллицу или другой алфавит  котором пользуются те или другие тюркские и монгольские народы.

Для возрождения тэнгрианской цивилизации необходимо возрождать:

I.   Престиж семейной традиции.
II.  Традиционное мировоззрение своих предков – тенгрианство. Причем надо добиваться возрождения тенгрианства, духовные ценности тюркско-монгольской цивилизации  с помощью государственных программ.
III.  Паломничество к священному месту тюркско-монгольской цивилизации – гору Ланьшань на территории современной Монголии, в Хангайском нагорье в верховьях р. Орхон (на территории современного Архангайского аймака Монголии возле г. Каракорум).

Правила для поведения, руководства и управления тенгрианских государств.

1.  Главным субъектом развития тюркских и монгольских наций сегодня и завтра может быть только государство, причем служить оно должно интересам своего народа. Государство должно осуществлять стратегическое планирование.
2.  Правитель  тюркских и монгольских государств, должен избираться великим курултаем. Правитель должен иметь авторитет и быть добродетельным к своему народу.
3.  Государство должно быть устойчивым, справедливым и иметь свою национальную политику.
4.  Государство должно твёрдо стоять на фундаменте национальной гордости.
5.  Тюркские и монгольские государства должны базироваться на  национальной экономике.
6.  Для тюркских и монгольских государств нужно многоукладное  экономическое производство, основанное на взаимосуществовании и взаимодействии трёх секторов: государственного, частного и коллективного с использованием системы государственного планирования. Азиатский способ производства основан на руководящей и направляющей роли государства, действующего в интересах всего народа.
7.   Земля в тюркских и монгольских государствах должна быть государственной. Земля не должна быть объектом спекуляций. У народа должна быть частная собственность на приусадебную землю, которая принадлежит каждой семье лично.
8.  Власть в государстве должна передаваться достойным. Доступ в элиту должен  быть свободным. Социальные лифты должны работать эффективно. Создать в государстве систему справедливого отбора кадров по личностным качествам.
9.  Пересмотреть некоторые современные правовые законы, чтобы они соответствовали современному времени и одновременно соответствовали менталитету тюркско-монгольского народа.
10.  Государство должно в достаточно справедливой мере отражать интересы всех слоев населения.
11.  Государство должно гарантировать безопасность и жизнь каждого человека, членов его  семьи, чтобы дать ему уверенность в завтрашнем дне.

На основе тюркских и монгольского государств можно создать  тюркско-монгольский союз, или Орду, которая повторилась бы в цикле традиционной тюркско-монгольской цивилизации. Тюркско-монгольский союз должен быть семьей народов и в ее основе должны быть справедливость и честность. В эту Орду, или тюрко-монгольский союз, желательно, чтобы вошли такие государства как Монголия, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан (ТМС).

В ТМС от денежно-расчетных отношений между соседними государствами надо будет перейти к отношениям родственников в семье народов. Люди, живущие в этих государствах относятся к одному этносу, они наиболее близкие родственники, языки их близки, и все они входили в империю Чингиз-хана.

Чтобы тюркско-монгольский союз (ТМС) был обеспечен самодостаточных рынком, ему нужно не менее чем 400-500 млн. потребителей. Так как тюркско-монгольский союз (ТМС) такой рынок создать не в состоянии, то надо будет создать еще один экономический союз. В этот союз желательно привлечь такие страны как Япония, Южная Корея, Турция и Венгрия. Этот союз будет не только чисто экономический, у него и есть этнически родственные и духовные корни.

Да поможет нам в наших помыслах  дух Великого Неба Тэнгри.

                    Безертинов Рафаэль, г. Казань, РТ 

 

Один комментарий

  1. Рассуждения о переделе мира, т.е. создание государственных обьединений на основе Тенгрианства – звучит очень ошибочно. Такой уклад приравнял бы Тенгрианство к какому-нибуь Хизбут Такрир, мечтающих о религиозных государствах. В реальности же как раз наоборот, главным достоинством Тенгрианства как раз и является то что оно всегда было выше каких либо политических амбиций и каких либо групповых интересов. Ни одна из великих империй Тенгрианской цивилизии, Атиллы, Кук Турков, Чингиз Хана, не носили религиозного характера. Это были светские государства. В том то и главное достоинство Тенгрианства что оно ко всем людям относится по равному, независимо от их убеждений и вер.

Комментарии запрещены