Аннотация. В настоящей работе на основе татарской традиции разбираются основные понятия тэнгризма, в т.ч. кут, тын, сюр. Ставится проблема метафизики понятия “Душа”. Заменой ислама традиционного мировоззрения Духа Неба Тәңре, наслоением одного мировоззрения на другое обосновывается потеря целостности традиционной тэнгрианской мировоззренческой системы и духа народа. Предлагается посвятить понятиям “Душа” и “Дух” очередную конференцию.
Summary. In the present work the basic concepts of tengrizm, including “kut”, “tyn”, “syur” are being discussed on the basis of the Tatar tradition of the Tengri phenomenon. The metaphysical problem of the “soul” concept is stated. The loss of integrity of traditional Tengrist world outlook system and the people spirit is explained by the replacement of traditional outlook of the Spirit of the Sky Tengri with Islam and stratified cover of one world view by another. It is offered to devote the next conference to the concepts of “soul” and “spirit».
Ключевые слова: Тәңри, Тенгри, кут, тын, сюр, Ислам, дух, душа.
Keywords: Tengri, kut, tyn, syr, Islam, spirit, soul.
4-5 тысяч лет назад, человечество соблюдало законы Природы и жило в согласии с ней. Этому способствовали древние верования, во главе которых стояли жрецы. Все веры в основном были схожи между собой. Люди поклонялись солнцу и поэтому можно их условно назвать солнцепоклонниками. Отличия были в праздновании календарных и обрядовых праздников в соответствии с географически-климатической местностью обитания людей. Тюрки-кочевники, будучи ближе к природе, обучали своих детей основным законам Мироздания, единым законам Вселенной, чтобы они понимали их и осознавали. Основное понимание обращалось к поклонению Духа Неба Тәңре, одушевлению природы, душе человека, и остальным духам (душам) живущим на земле. Конкретные знания – не слепая вера во что-то, это серьёзные осознанные деяния. Никаких заповедей для тюрков, исповедующих тэнгрианство, не было. Было одно общее правило морали: «Поступай согласно законам природы, щадя при этом общественные законы».
В представлении татар во времена тэнгрианства дерево тесно было связано с жизнью членов рода. Береза считалась священной (бай каен). Когда обосновывались на новом месте, обязательно искали, чтобы было возвышенное место, где росла одинокая береза (каен). Такая береза (каен) считалась воплощением «Мирового древа». Рядом с этой березой татары проводили важнейшие обряды, в том числе помолвки. Родственники жениха и невесты шли или ехали к этой березе и там связывали волосы новобрачных. Отсюда и выражение в татарском языке о влюбленных – “боларнын чәчләре бәйләнгәнинде” (на русский язык переводится “волосы этих двух уже связаны”).
В те давние времена татары мужчины и женщины носили косы. После связывания волос возле этой березы, парень и девушка считались мужем и женой. Все родственники со стороны парня и девушки становились общими родственниками через дух (душу) березы (каен). Татары считали, у березы есть дух (душа), и она после этого обряда объединяет два рода. Отсюда у татар такие слова “каената” – по русский “отец мужа”, “свёкор”, букв. перев “береза отец”, “каенана” – по русски “мать мужа”, “свекровь”, букв. перев “береза мать”, “каенсеңел” – по русски “золовка, младшая сестра мужа” букв перев. “береза сестренка”, “каенигәч” – по русски “старшая сестра мужа или жены”, букв. перев. “береза сестренка”, “каенэнем” – по русский “братишка мужа”, букв перев. “береза братишка” и т.д. Все эти слова сохранились в разговоре современных татар, но они не знают их значения.
В современном татарском языке есть такие слова: кут, тын, сюр, күнел, бөгрем, сагыш, мон. Исследователи тюркских традиций выяснили значение этих слов. В древние и средние века, до принятия мировых религий, тюрки-тэнгрианцы предполагали, что кут, тын, сюр, күнел, бөгрем, сагыш, мон находится в сердце и в крови человека. Они считали, что в крови человека имеются некие компоненты, несущие информацию о внутреннем мире человека, об окружающей его действительности, о памяти предков и т.д. Кровь является одновременно и “улавливателем” информации и её “доносителем” до мозга. Происходит это “донесение” практически мгновенно и не зависит от скорости циркуляции крови. Кровь является носительницей личностных, национальных и расовых характеристик, таких как внешность, темперамент, семейная привязанность и т.д. В крови у каждого человека, каждого народа есть энергия, данная Тәңри.
По мнению тэнгрианцев, жизнь каждого человека начинается с небесной зоны Вселенной. Тәңре посылает на ветки родового дерева кут, кот (души) будущих детей. В фольклоре татар дерево выкармливает (рождает) детей, оно является символом жизни и залогом благополучия членов рода. Через родовое дерево, Тәңри посылает кут (кот), тын, сюр женщине. Наступал утробный период земной жизни человека, во время которого образовывалось тело человека, состоящее из мяса, костей и крови. С появлением на свет человека, первым признаком которого “дыхание” (тын, тун), наступает период пребывания человека на “лунно-солнечной земле”. Вырвать с корнями родовое дерево — значит обречь на смерть людей, связанных с ним узами родства. Поэтому родовое дерево берегли, скрывали, и никому о нем не говорили.
Татары – тэнгрианцы считали, что тын (тун) принадлежит живым существам – людям и животным. С появлением на свет человека, тын констатирует начало жизни. Тын сопутствует человеку за период всей жизни, до самой его смерти, пока не “обрывалось дыхание” (тыне бетте, туну үзүлди). Татары считают, что со смертью человека тын, находящийся в носоглотке, в легких и в осердии, отходит в верхний мир вместе с последним дыханием умирающего человека.
С кут татары-тэнгрианцы связывали жизненную силу человека от его зарождения до самой смерти. Кут (кот) человека – жизненная сила, сама суть жизни, божественного происхождения, приходящего с Космоса. Кут как и тын – неотторжимая субстанция живого человека. Кут (кот) обладает способностью покидать тело человека во время сна произвольно, в виде маленького огонька. Кут использует для выхода и входа носовые отверстия. Иногда спящий человек видит во сне, как он бродит по разным местам. Это кут в оболочке сюр (облик человека) выйдя из тела, бродит по местам, где человек когда-то бывал, и возвращается при пробуждении человека. Кут (кот) может покинуть тело и непроизвольно, например, во время испуга говорили: “Котым чыкты” – “Кут вышел”, во время вхождения в транс или гипноза. В основном кут (кот) возвращается самостоятельно, но иногда требуется помощь кама или ясновидца. Поэтому спящего человека (особенно ребенка) будили осторожно, чтобы кот (кут) успел вновь вернуться в тело человека, пока он еще не проснулся. Потеря (кот) кут всегда влечёт несчастье – это болезнь, если потеря временная, либо смерть, если она оказывалась невозвратимой. Утрата кут, так же как и тын, приводит к смерти. От слова кут произошли производные слова кутла, кутлу, кутлат и т.п.
Тәңри дарует человеку сюр вместе с кутом, тыном. Сюр вместе с человеком взрослеет и растет. Считали, что в сюр заключен внутренний психологический мир человека. Сюр переводят на русский язык как “облик”, “образ”, “изображение”, но этот перевод не соответствует точному смыслу. Благодаря сюр путешествия кут вне человека становятся видимым некоторым людям. Бывает так: один человек говорит другому, что видел его в таком-то месте, хотя этот человек там не был. Он отвечает обознавшемуся: “Возможно, ты видел мой сюр”.
После смерти человека, совершается обряд захоронения тела умершего. Ритуал похорон и проводов усопшего был разработан древними тюркскими жрецами весьма детально, но среди даже одной этнической группы бытовали свои локальные особенности. Погребальный обряд у татар всегда был и остается сложным. До VII века, еще в период тюркского каганата, после того как мужчина умирал, его сжигали на погребальном костре, а после изготавливали символическую куклу, похожую на усопшего. Куклу наряжали в платье, сверху надевали кольчугу, а на голову – шлем. Эта кукла находилась в юрте до захоронения пепла умершего. Куклу называли тол (тул). В таких случаях о вдове говорили: “Она тол хатун” – Она жена тол (тул). Во время захоронения пепла умершего тол (тул) сжигали и все вместе хоронили в могилу. Слово тол (тул) встречается на древнетюркских надмогильных камнях. В последующем татары стали хоронить умершего в землю, но слово «тол хатын» (вдова) сохранилось по сегодняшний день. Только смысл слово тол татары уже не знают. Даже, несмотря на то, что в последующем татары приняли ислам, погребальный обряд захоронения в основном своем оставался прежним. Если в период тэнгрианства читали молитвы (алкыш, теләк) на татарском языке, а умершего одевали в ту одежду, в которой он ходил при жизни, то после принятия ислама, стали одевать умершего перед погребением в арабскую одежду (кәфен) и читать молитвы на арабском. Обряд захоронения у татар сохранился с древности и делится на 5 стадий – 1,3,7,40 день и годовщину. Цель поминальных обрядов – облегчить чувственные, эмоциональные страдания кот (кут), тын, сюр умершего – тоску по дому и близким, так и физические от разложения и превращения в прах мягких тел. Во время смерти тын, кут и сюр покидают тело человека, и возвращаются к Тэнгри, давшему ему земную жизнь. После смерти человека, сюр оберегает прах умершего, остается с могилой мертвеца до тех пор, пока полностью не истлеет человек и если кто-либо из жадности потревожит покой умершего, то сюр будет мстить этому человеку, тревожить, приходить во сне и наяву до тех пор, пока не заберет его кут.
До 40 дней кут еще находится на земле среди живых. Поэтому запрещается произносить имя умершего, так как считают, что кот (кут) его все слышит, когда упоминают его имя и это его тревожит. По предположению татаров-тэнгриацев Вселенная разделена на девять слоев или ярусов. Положительные дела и эмоции в энергоинформационном пространстве имеют тонкую энергию, а это значит они «легкие». Негативная энергия всегда «тяжелая». Чем выше слой (уровень), тем меньше энергоинформационного негатива попадает с Земли. Геомагнитное поле Земли воздействует на всю планету. Внутри планетарное геомагнитное поле условно разделено на три слоя (уровня). Чем его источник глубже под землей, тем оно ближе к центру (ядру) Земли, где находится огненная плазма с высокой температурой. Кут человека тоже имеет биомагнитное поле, в котором в течение жизни накапливается информация пережитых им эмоций и чувств. Люди, которые живут на Земле высоконравственной жизнью, у них энергоинформационный кут «легкий». Чем больше хороших и добрых поступков совершает человек, тем его энергоинформационный кут становится более «легкой». На 40-й день, после того как умершее тело полностью разложится, кут умершего покидает землю живых и переселяется в страну умерших (в невидимый мир), и там он превращается в дух – күрмәс, онгон, уңган (духом предков), становится невидимым духом. На том свете никто не сортирует, куда кут должен попасть в рай или ад. Там нет ни ада, ни рая. Все происходит «автоматически». Чем «легче» энергоинформационный кот (кут), тем он взлетает на высокий ярус небес. Чем выше ярус, тем он чище, значит там условия обитания лучше. На высоком ярусе живут «небожители». Обычные люди, у которых много хороших поступков, и столько же «грехов», их дух остается на ярусе уровня Земли. За многие тысячелетия на Земле и под Землей скопилось огромное количество энергоинформационного негатива. Поэтому духам умерших плохо оставаться на уровне живых людей, они мучаются, живя среди людей на земном уровне. Они стремятся вверх. Только «легкие» духи могут подняться на более высокие уровни. Человек подлый и лицемерный, который во время земной жизни подхалимничал, угодничал, предавал друзей, соответственно у него дух «тяжелый». Если дух «тяжелый», он никуда не взлетает. Наоборот, он «проваливается». Чем энергоинформационный дух «тяжелее», тем ниже он опускается в нижний ярус. Духи наиболее отъявленных негодяев, убийц и т.д., у которых большая отрицательная энергия, всасываются в глубину земли, где стоит высокая температура, там они «мучаются».
Духи умерших предков, посещают людей, когда человек спит. Они прикасаются к его ауре, после чего человек видит их во сне и общается с ними. Так духи предков узнают о мыслях, а человек узнает об их мыслях. Некоторые умершие родственники после смерти становятся ангелами-хранителями для любимых живых. Всему этому есть доказательства – после смерти жизнь продолжается.
Татары и сегодня кладут руку на грудь и говорят: “күнелем сизә”, – “күнелем чувствует”. Это можно представить так, что-то в моей груди “күнел” чувствует. “Күнел”, является в этом случае как интуиция. Но если взять такое выражение:“ Минем күңелем куана”. На русском языке так: ”Мой “күнел радуется”. В этом предложение “күнел” проявляет себя как радость. Обычно так говорят женщине:”Син минем бөгрем”. На русском: ”Ты моя бөгрем (душа)”. Говорят: ”Бу монны кий”. На русском языке: ”Эта музыка душевная”. Перевести дословно на русский язык можно, а значение невозможно. Сегодня татары говорят и чувствуют слова кут, тын, сюр, күнел, бөгрем, сагыш, мон, но смысла их не понимают. Знания наших предков утеряны. Если еще как то понятно куда уходит кут, тын, сюр после смерти человека, а что происходит и куда девается күнел, бөгрем, сагыш, мон не ясно.
Египетские жрецы, 3,5 тысяч лет назад, «разрабатывая» основы иудаизма, мало уделили внимания душе. В последующем, в других авраамических религиях – христианстве, исламе «душа» человека упоминается в основном по отношению к загробной жизни. После смерти человека душа попадает в ад или в рай. В этих религиях сознание приковывается к материальному благосостоянию. В авраамических религиях боги дают все заповеди на все случаи жизни, и требуют взамен беспрекословной преданности. Последователи этих религий должны быть «рабами божьими». Сутью всех этих религий является изменение сознания человека. Трансформация человека от мыслящего, стремящегося познать законы Мироздания, сына Бога, способного только верить, что он – раб божий.
Индусские жрецы три тысячи лет тому назад для изменения сознания пошли другим путем. Согласно индуистским и буддийским представлениям, душа после смерти переселяется в другое тело, принимает различные тела – лучшие или худшие, в тело животных или даже камней – в зависимости от её деяний в предыдущих воплощениях. Чтобы достигнуть просветления надо пройти через множество реинкарнаций (по индуизму и буддизму), чтобы, наконец, обрести нирвану, стать учителем и свободным. Слово «реинкарнация» (заимствованный термин) имеет латинское происхождение и в дословном переводе значит «вторичное вхождение в кровь и плоть».
Конечно, населению все эти новшества вначале не нравились. Обществу свойственно желание не менять традиционные устои. Человек традиционный не может в одночасье отказаться от взглядов своего тысячелетнего мировоззрения, обрядов, которые помогают и защищают. Всего 1-2% людей, которые из-за корысти и выгоды хотят узнать, почувствовать что-то необычное, принимая новые религии. В целом общество им в этом не запрещает, но за ними все же присматривает, чтобы они не нарушали сложившиеся устои. Поэтому внедрить в общественное сознание людей другое мировоззрение, религию через миссионерство, практически невозможно. Если “күнел” человека не принимает, какую-то идею, то внушить это ему насильственно невозможно. Поэтому говорят: «Сердцу не прикажешь». Чтобы идея “күнелгә ятсен” “ “күнел принял” (душа приняла) нужно вначале убедить сознание человека, которое все анализирует. Даже под гипнозом, чтобы, что-то внушить человеку, нужно вначале обмануть его сознание, затем только его “күнел” (душа) примет. Но если даже обманули сознание и внушили “күнелгә” новую идею, это не значить навсегда. Пройдет 3-4 недели или месяц, и “күнел” (душа) человека отторгнет эту идею, которая ему не нравится. Поэтому необходимо постоянное зомбирование. Жрецы-разработчики мировых религий знают это не понаслышке.
Внедрение чужой религии возможно, если она поддерживается государством, которое привлекает административные, юридические, финансовые, силовые ресурсы и обязательно строит религиозные храмы для «зомбирования» человека, куда народ должен постоянно ходить и молиться. Для этого, вначале нужно захватить власть в государстве, а для этого применяются обычно отработанные два метода. Первое: подбираются в детском возрасте к одному из царевичей, кандидату на царский трон, воспитывают его, зомбируют, а затем медленно без шума очищают ему путь на захват престола. Обычно в этом случае противники уничтожаются. Второй вариант: убить царя и заменить его двойником. Если внимательно проследить историю, то можно четко увидеть всех религиозных реформаторов, которые фактически являются «биороботами зомби».
Внедрение мировых религий затянулось на несколько тысячелетий у оседлых народов. Оно сопровождалось неслыханными религиозными войнами. В идеологиях авраамических религий заложен мотив поиска врагов: «Кто не с нами, тот против нас», а раз так, значит с ними тоже надо бороться. Если авраамических религии попадут на планету Марс, то последователи этих религий и там найдут себе врагов и будут вести с ними бесконечные войны.
Внедрить мировые религии кочевникам было намного сложнее, чем оседлым народам. Кочевники перекочевывают с места на место со своими стадами, поэтому строить в степи стационарные религиозные храмы было бессмысленно. Кроме того тюркская правящая элита всеми силами боролась с религиозными миссионерами. Отказаться от своего мировоззрения, духа Неба Тәңри, духов предков, принять ценности авраамических религий и стать рабом божьим они не желали. В буддийском учении о перерождении души, тюркская элита видела вредность с точки зрения того, что оно подрывает дух патриотизма, любви к родине и семье. К примеру, взять татара или монгола, у которого после смерти по буддийскому или индуистскому учению душа переселится в другое тело, например, в тело китайца, африканца, и т.д., или собаки, змеи, камня и т.п. В таком случае у него теряется необходимость в общении с духами предков, смысл собственной семьи, рода, народа, истории, песен, героев и т.д. Как видим, все основные мировые религии против почитания духов умерших предков, тем самым они ликвидировали взаимодействия живых и умерших.
Но хорошо спланированные специальные операции по воспитанию с детства таких исторических «биороботов» как Сатук-Бугра-хан в Караханидском каганате в 910 году, Хубулай-хан в 1264 году, Узбек-хан в 1312 году, дали свои результаты. Зомбированного «биоробота» всегда охраняют, лечат, берегут, чтобы он жил долго. Ведь во время религиозных реформ в стране начинаются религиозные гражданские войны, хаос, смута, а «биоробот» должен уничтожить всех противников реформ.
Начиная с религиозных реформ Узбек-хана в Золотой Орде начался Хаос в головах правящей татарской элиты. Замена традиционного мировоззрения Духа Неба Тәңре на исламскую религию, наслоения одного мировоззрения на другое привело к потере целостности мировоззренческой системы и духа народа. В сознание поселились неустойчивость, половинчатость и двойственность, метания из одной крайности в другую. Люди с двойственным мышлением не могут самоопределиться, они не могут понять себя, они не могут понять, что им нравится, что им хочется, кого любить и уважать. У таких людей происходят метания в словах, поступках, действиях. Они одно мыслят, другое говорят, третье делают. Конечно правящей элите, потерявшей целостность сознания, трудно осмыслить прошлое и, конечно, сложно найти правильное решение. Начались религиозные гражданские войны, разруха, голод, нападки врагов, и как конечный результат – распад Золотой Орды. Татарский народ был мудр на свойственном ему инстинктивном уровне (эмоционально-чувственно, осмысленно). Все понимали, что новая религия не сделает их счастливыми, разве что больше развратит как душу, так и тело – приведет к войнам, голоду, страху и смерти. Понадобилось несколько столетий, чтобы народ принудили к исламу.
Но с распадом Золотой Орды не закончились смуты и хаос. И всё это закончилось полной потерей государственности и завоевания татарских земель. Любой народ, после покорения ожидает одна и та же участь. Завоеватель обычно устраивает геноцид, как было в Америке с индейцами или лишит всех прав – от изгнания с лучших земель и пастбищ до ущемления в правах на развитие своей культуры. Жизнь побежденного народа ухудшается как материально, так и духовно. Начинает срабатывать инстинкт самосохранения. Надо прокормить семью. Все добытое тащится домой и не делится. Такие чувства, как любовь, доброта, стыд, совесть, преданность подавляются и куда-то отодвигаются вглубь. И тогда у побежденного народа начинают превалировать чувства злости, тревоги, обиды, недовольства, зависти, недоверие чувствам. Эти качества передаются из поколения в поколение. Нужно 4-5 поколений независимой действительной государственной самостоятельности, чтобы народ вернулся к своему первоначальному естественному состоянию. Так через эмоции можно манипулировать людьми. Народы, которые никогда не были завоеваны, резко отличаются своим мироощущением.
Христианство с его пытками и кострами в Европе довело народы до такого состояния, что в начале XVII века началась религиозная война за реформирование церкви. Тридцатилетняя война залила Европу кровью и обошлась одной только Германии 2/3 её населения. Когда смертельная хватка церкви ослабла, стали появляться вольнодумцы, искавшие смысл жизни, пытавшиеся понять законы Мироздания, узнать, что такое душа и т.д. Чтобы вольных людей подавлять и компенсировать ослабевшую церковь, жрецами мировых религий был создан «высокий авторитет атеистической науки». Отбирались в науку такие ученые, которые своим «авторитетом» стали игнорировать такие понятия как бог, душа, духи предков. Отстаивать свое мнение стало тяжело. Вольнодумцам стали говорить: «Так считают ученые, они известные, именитые, у них звания, а ты кто?». Для поддержки стали привлекать и некоторых талантливых писателей. Даже в образование стали внедрять зомбирование.
В XX веке церковь в Европе потеряла свое былое влияние, но для зомбировки появились новые средства массового воздействия, такие как СМИ – газеты, радио, кино, телевидение, интернет. В современное время к зомбировании людей подключены огромные финансовые ресурсы, они обладают большой гибкостью, распространенностью и системами массового воздействия информации. Вольные люди – это ужас и кошмар любой современной власти, которая делает все, чтобы загнать всех своих подданных в «стойло». Во все времена власть имущим нужны не свободные граждане, а бессловесный, безвольный «скот».
Начиная с XVII по XIX век, в царской России массово проводилась христианизация инородцев. И тут миссионеры столкнулись с неожиданным фактом. Во время перевода Библии на алтайский, татарский и т.п. языки выяснилось, что русским миссионерам создавало непреодолимые трудности для перевода на татарский язык слово “душа” в христианском значении, так же как и слова “дух-святой” и другие. Татарские слова кут, тын, сюр, күнел, бөгрем, сагыш, мон миссионеры в миссионерской литературе, проповедях предполагали использовать для передачи одного понятия – “душа”, оказалось, что они имеют совершенно разные понятия, и поэтому совершенно не годились, даже были не допустимы, не приемлемы, так как могли способствовать искажению христианского представления о душе.
В татарском языке очень много арабских слов, которые пришли вместе с исламом. Среди них есть слово “җан”, что по-русски “душа”. За века много арабских слов прижилось в татарском языке. Но что интересно, татары при разговоре на татарском языке очень редко употребляют арабское слово “җан”. Татары в большинстве своем употребляют такие слова как кут, тын, сюр, күнел, бөгрем, сагыш, мон. Все эти слова неразрывно связаны с татарским языком. Если уничтожить татарский язык, то тогда будут уничтожены и древние знания.
Советское правительство в бывшем Союзе проводило политику по искоренению всех религий и мировоззрений. Особенно коммунистическая идеология боролась с Богом, культом предков и веры в загробную жизнь. Советским идеологам нужны были люди, строящие коммунистический рай на земле, и которые забыли бы о своем традиционном понятии душа. Поэтому о душе, никогда, нигде не велось речи. Это практически удалось, не в последнюю очередь за счет авторитета советской научной системы. Единственное, чего не смогли окончательно уничтожить – это национальные обычаи, традиции, ритуалы и понятие о душе.
В конце XX века, в начале XXI века в США начались массовые увлечения эзотерикой, ясновидением, гипнозом, восточными учениями. Талантливые американцы изучали все известные индийские, китайские, японские медитации, йогу, иглоукалывания, энергетические меридианы в теле человека и т.д. Все это перерабатывали, усовершенствовали под привычный для них западноевропейский менталитет, и сейчас все это распространяется по всему миру, в том числе и по России. Практически все эти новые учения хорошо действуют. Они помогают в излечении многих болезней. В самой России возрождаются свои астрологи, маги, ясновидцы, шаманы, баксы и т.д. Все это отрадно и хорошо. Единственный недостаток во всех этих учениях, там редко употребляется слова «душа», «духи предков». В обиход вводятся новые слова «сознание», «подсознание», «интуиция», «перерождение души» и т.д.
Современные эзотерики, ясновидцы не могут сказать где у человека находится сознание, подсознание, судьба и доля человека, интуиция. Иследования пришли к выводу, что по генам (ДНК) по наследству передаются только 1-2 % информации, такие как вид, род, и некоторые предрасположенности к болезням. Всем известно, что у человека есть органы, чувства. Через них человек воспринимает окружающий мир. Есть базовые чувства, с которыми рождается человек: страх, гнев, печаль, стыд, радость. Есть чувства, прививающиеся в период взросления человека: злость, тревога, неудовлетворенность, недоверие, недовольство, обман, предательство и т.д. Никто не знает сегодня, где в человеке находятся и хранятся такие наши чувства, как любовь, доброта, радость, милосердие, справедливость, нравственность и т.д. Эти эмоции тоже где-то находятся в человеке, или вокруг него. Они копятся, хранятся, помогают быть здоровым и счастливым. Другие эмоции: страх, обида, гнев, злоба, зависть, жадность и т.д., тоже где то находятся в человеке, всю жизнь копятся, отравляют жизнь как ему самому, так и его окружающему. Кроме того эти эмоции разрушают здоровье и ведут самого человека к болезням. Многие болезни связаны с этими эмоциями.
Душа невидимая, неизвестной формы, объема, размера, из чего она состоит, но в то же время она считается одной из важных частей сознания, тела человека. Представление о душе является наиболее важнейшим звеном в теологии, мировых религиях и мировоззрениях. В современном мире душой человека предоставили заниматься в основном богословам, немножко философам и медикам. Так как с «душой» связано не только мировоззрение, но и здоровье человека. Современные исследования показали, что 90% болезней происходят, оттого, что человек живет в несогласии с душой. 9% – связано со стрессами. И только 1% из-за неправильной работы физических органов человека. Официальная медицина развивается стремительными темпами, а число больных растет. Врачей в медицинском институте не учат о душе, эмоциях, а значит они не могут помочь излечиться человеку окончательно.
В медицине принято употреблять латинские слова. Слово «психика» по медицинскому термину рsychikos переводится на русский язык как «душевный», относится к душе. Люди не знают латинский язык. Говорят, что он мертвый язык. Поэтому люди ассоциируют слово психика с человеком, у которого плохо «работают мозги (голова)». Из-за непонимания у людей со словом «психика» ассоциируются такие слова, как истерика, стресс, бешеный, маразм, глюк, лунатик, самоубийца, психоз, невроз и т.д. Лечат таких больных психиатры, психотерапевты в поликлиниках или психбольницах. А метод лечения у врачей один – выписывать лекарства, чтобы душевно больные «не психовали». Как видим, лечат болезнь тела, а не душу.
В последнее время известные раввины заявляют о том, что у них имеется пилотная программа по переводу христиан и мусульман в иудаизм. Они заявляют, что христианство и ислам, дочерние религии иудаизма, свои предназначения выполнили, поэтому не будет трудностей по реализации данной программы. В последующем этапе будут переводы и всех остальных верующих в иудаизм. Это программа по созданию единой религии на Земле. И что с такой программой согласны многие религиозные лидеры других конфессий, а также многие лидеры правительств европейских стран. Но мы знаем, что в иудаизме почти нет ничего о душе. Значит это другое новшество, которое можно назвать подготовкой в ближайшее время к «вживлению чипов» в головы людей, чтобы на расстоянии, через компьютер контролировать жизнь и здоровье человека. Человек тогда станет полностью «биороботом». Таким образом, вопросы души и духа закроются полностью. Говорят, что «сатана лукав и силен», но мы знаем, что Вселенной управляет Дух Неба Тәңри. Он всемогущ. У человека всегда есть выбор. Если желает, то он может обратиться к нему и просить о помощи. Во Вселенной действует закон – не просят, не дают.
Настоящим предлагается, чтобы Международный Фонд Исследования Тенгри посвятил следующие два года исследованиям вопросов «Души» и «Духа» в тэнгрианском мировоззрении, и полностью посвятил этому вопросу очередную конференцию.
Безертинов Р.Н.
Россия, г. Казань
bezertinov@mail.ru
Литература
- Безертинов Р.Н. Тэнгрианство-религия тюрков и монголов. – Казань: Слово, 2004. – 448 с.
- Безертинов Р. Н. Китай и кочевой мир. – Казань: Слово, 2011. – 208 с.
- Безертинов Р.Н. Геополитика и правители татаро-монгольских империй. – Казань: Слово, 2013. – 304 с.