Дорогие посетители,
разрешите представить вам проект Международного Фонда Исследования Тенгри (МФИТ) – интернет-сайт www.tengrifund.ru
Сегодня, на рубеже тысячелетий планета и человечество вступают в новую стадию своего развития.
Мы, соглашаясь с академиком Н.Н. Моисеевым, считаем, что прогрессирующий дисбаланс в отношениях Человека и Природы, разрушение естественных биосферных циклов неизменно ведет к глубоким цивилизационным противостояниям. Вопрос о возможности реализации соотношения Природы и Человека сводится по существу к формированию новой цивилизации. И этот вопрос остается открытым.
Анализ истории древних цивилизаций наглядно показывает прямую зависимость цивилизационных структур и их эволюцию от изменения природных факторов. На линиях цивилизационных разломов возникают противоречия, стимулируемые процессами технологической модернизации. Но не они представляют основную опасность для человечества, самые опасные противостояния будут связаны с проблемами экологии планеты – ойкумены разных цивилизаций, имеющих разные шкалы ценностей, краеугольными камнями которых выступают лежащие в их основе разные духовные миры.
Стратегия человечества в XXI в. с двумя составляющими – технико-технологическим перевооружением и утверждением в сознании людей новой нравственности, требует разных типов мышления. Но они нераздельны, одна составляющая ничего не значит без другой.
По мере изменения условий жизни меняются и требования к условиям общежития, т. е. меняются те или иные нравственные принципы. Необходима более глубокая моральная перестройка самого духа и смысла человеческой культуры.
Человечеству предстоит новая модернизация куда более трудная, чем предыдущая, поскольку у цивилизаций будет меньше времени и возможностей адаптироваться к новым условиям жизни. Разные цивилизации будут очень по-разному воспринимать эту новую реальность, эту новую модернизационную волну. Одни и те же утверждения могут представителями евро-американской, тихоокеанской, мусульманской цивилизаций восприниматься по-разному. Как здесь добиться взаимопонимания, как выстроить интеграционный вектор совместных усилий?
В такой интерпретации представляется та проблема, которую ныне принято называть «проблемой Север — Юг». Но эта картина не будет достаточно отчетливой, если мы не примем во внимание существование грандиозного пространства Северной Евразии, которая сегодня называется Россией.
Россия великое государство-цивилизация, интегрирующая, консолидирующая многие евразийские народы. Каково ее слово? Какова ее стратегия?
В той совершенно новой геополитической ситуации, которая начинает складываться на планете, очень важно понять место и роль России, ее возможные перспективы. И не только с точки зрения одной российской нации, а и с позиции возможного совместного вклада всех евразийских народов в общепланетарный процесс и в предотвращение или смягчение конфронтации по линиям цивилизационных разломов.
Россия может выступать в глобальной роли «учредителей компромиссов».
Если люди научатся любить и понимать не только друг друга, но и природу, чувствовать ответственность за судьбу каждого человека и его дома – Земли, то отыскание необходимых компромиссов, вероятно, не составляло бы проблемы.
Как добиться, чтобы эти принципы стали настоящим человеческим alter ego, и есть главный вопрос. Мы переходим в сферу морали — понятия более тонкого, связанного с духовным миром человека, его ориентацией на внутренние ценности. Так от вопросов экологии и политики мы неизбежно перейдем к обсуждению проблем эволюции внутреннего мира человека. Вот здесь и лежит ключ к самому главному — сохранению вида homo sapiens на планете.
В этой связи изучение истоков возникновения и становления универсального открытого экософичного тенгрианского мировоззрения становится актуальным. Идеология тенгризма, созревшая в недрах кочевых и полукочевых сообществ Великой Степи, сыграла решающую роль в становлении древних кочевых империй и обусловила появление оригинальной цивилизации в Северной Евразии.
На рубеже тысячелетий, на этапе очередного витка эволюции, на линии изломов различных цивилизаций носители экософичных тенгрианских ценностей – тюркские, славянские, монгольские, финно-угорские народы России, Средней Азии, Монголии, граничащих со странами тихоокеанской, мусульманской, евро-американской цивилизаций, вновь могут выступить объединителями народов, учредителями компромиссов, коими на рубежах тысячелетий всегда выступали их предки.
Создающийся союз евразийских государств призванный выполнить свою глобальную миссию – предложить миру грандиозную и многогранную, «переплавившую» в себе традиции огромного количества народов и стран, интегрированную культуру евразийской цивилизации, дает стимул для понимания, восприятия концептов тенгрианства на современном уровне.
Точки соприкосновения, диффузию общих концептов христианского, мусульманского, буддистского мировоззрений может дать только экософичное, открытое, универсальное мировоззрение – тенгрианство.
Культурно-исторические истоки, мировоззренческие концепты, понятия, категории тенгрианства изучает тенгриведение. Вместе с тем, тенгриведение, как наука, только начинает складываться за последние 10-15 лет. Научных центров, институтов, сложившейся школы тенгриведения еще нет. Потому, немногочисленные ученые, изучающие тенгрианство, объединившись в Международный Фонд Исследования Тенгри, создали виртуальный центр тенгриведения в виде этого интернет-сайта. Где вы можете ознакомиться с проектами и планами МФИТ, работами по тенгрианству, тенгризму.
Сегодня любая интернет-сеть воспринимается как набор компьютеров. Прежде всего, сеть – это взаимоотношения. В нашем случае – взаимоотношения между людьми, которым интересно тенгрианство как культурно-цивилизационный феномен человечества.
Только в том случае, если между пользователями, авторами, участниками проекта – сайта, существует доверие, есть различные роли в нем, если есть те, кто сливает информацию, ее редактирует, исследует происходящее, отвечает за безопасность – только тогда он обретает смысл.
При разработке сайта мы постаралась внедрить принцип «Если есть что сказать о Тенгри, стань нашим автором и соратником». Таким образом, для тех, кому интересна тематика сайта, есть что сообщить или спросить, могут не только видеть и обсуждать на своем «рабочем столе» все нужные, полезные и интересные новости и материалы по тенгрианству, но и самостоятельно размещать новости, материалы, участвовать в видео семинарах, форумах и т.д.
Мы надеемся, что этот сайт объединит «тенгрианцев» из разных уголков мира и позволит им знакомиться, общаться, обсуждать интересующие их вопросы, быть услышанными и понятыми.
С уважением, учредители МФИТ
ХОРОШО! есть что почитать
Великолепный сайт по которому можно найти полезные материалы по духовно-религиозным вопросам. Процветания и благополучия!
Спасибо Вам за хорошие слова!
Написал Мурад Аджи, отправил пожелание:
“Рад, что у вас получается задуманное. Желаю вам
успехов в этом большом и многотрудном деле”
Писатель передал свою новую работу – сюжетную композицию пьесы
«Аттила» Кумыкскому театру. Это первый вариант, он продолжает над ним работать.
О сценарии и я напишу в рубрике “культура и искусство”.
Уважаемые!!!
Поздравляю с новым рождением (перерождением в форме сайта) Тенгри!
Тенгрианский Дух – это прежде всего Дух личной свободы: и оно здесь присутствует. Удобно и понятно.
Устинде турган Тенери Аданан Курчу-Куйакту, Алкыш-Быйанду болзын!
Алдында Jер Эненен Ийде-Кучту болзын!
Оп-Куруй, Оп-Куруй!!
Дорогие коллеги!
Поздравляем с нашим новым сайтом, оформлен хорошо, в тэнгрианском духе.
Желаем дальнейших успехов! Хурай-хурай-хурай! Ай-хурры!Хухэ Мунхэ Тэнгрийн зарлигар, Хормуст-Тэнгрийн зарлигар, Урт Тэнгрийн зарлигар, бидэ урянх зон
байнабди!Ураймнай ялаан, хойномнай бараан! Монге Дээрге могейип, тейлеп чорзалавыс, Шуптувуска эки болур.
Тожу-урянхайларнын мурнундан проф. Абаев Н.В.