Skip to content

Тенгрианство – земное отражение космической иерархии и гармонии

Н. Амрекулов,
инновационый информационный фонд
(Алматы, Казахстан)

Тенгрианство (Т) – первая над и до-мировая (космическая) религия, зеркало вечного космического закона Гармонии (баланса) и Иерархии. Т определяет место родового «человека вообще» в этой иерархии и потому Т выше этносов, земных государств и вер. Так и язык номадов-космистов парит над дифференциацией, не имея еще М и Ж рода (Ян и Инь). Потому как наднациональная вера-знание оно через Чингисхана (Ч) и объединила народы Евразии как «географически, этнологически и экономически цельную, единую систему, государственное объединение которой было исторически необходимо…Русское государство …стремится воссоздать это нарушенное единство и потому является наследником…дела Ч.» (Н.Трубецкой. Наследие Ч). В этом актуальность и неизбежность возрождения Т.

Т. дорефлексивное знание-вера-миф. От тюркского «змея-Солнце, змея-Небо, беспредельного космоса Урунг происходят небесные боги индоевропейских мифологий – Уран, …Варуна, хеттский бог моря Аруна» (С.Кондыбай. Мифология предказахов, с. 396-406). Но его вытеснили боги народов Каина, победивших Змея-Дракона как язычество. Т же – дорефлексивное отражение субъективно-объективной реальности.

Базирующаяся на животных цивилизация номадов – продукт адаптации их стад к сезонным циклам и законам природы и космоса-Т. С Т-Творца жизнь номадов начиналась и завершалась. Тюрки – сыны Т и воины-пастухи, их каган – орудие и символ Т. на земле, доводящий до землян Его волю. Царство Ч. и быт тюрков-номадов – проекция царства Т. Их цивилизация имела космически совершенный и завершенный характер, отсюда вечное движение по кругу, Т как крест-шанырак и точка, равноудаленная от всех тварей и народов.

Номады синхронно пребывали в двух параллельных мирах. – Управляющем ими стратегически царстве арухов и богов-стихий, служащих вселенскому духу-аруаху – Т. После смерти номад возвращался в родной ему дом Т. Живя законом духа Вселенной, он жил и в низшем мире вещей, подчиняясь ему тактически («в миру, но не от мира сего»).

Творец-Т и Земля-Умай питают растения, они – животных, они же и экосистема и Космос – питают и определяют жизнь номадов (их сезонные маршруты, размер пастбищ и аула, жизнь по ритмам Луны и Венеры. Отсюда ее вечность, цельность и движение по кругу. Без стрелы Западной линейно-временной традиции с ее  псевдо началом (рождение Христа) и концом (Судный день), искусственным календарем и т.д. Т как разумная энергия созидает мир, возвышает или убирает Кагана и т.д. Физики (Г.И. Шипов и др.) подтверждают верность Т. Абсолютный вакуум-ничто (Т-дух) порождает виртуальные идеи-шаблоны, далее – торсионные поля, разом накрывающие Вселенную, далее рождаются элементарные частицы, газы, жидкости и тела, материальный мир, в котором живет человек.

Номад жил «внутри» «голографической Вселенной» (Д.Бом), в гармонии с ее законами. Он не мог отвести от себя карму, имея деньги или власть «землян». Он жил в этико-космологическом пространстве вечного духа и его помнили до седьмого колена. Время было снято, а поступки хранились в «файлах» родовой памяти. Вся  душа его пропитывалась Космосом, вечным Небом. Отсюда и оптимизм, героизм номадов, уверенность в вечной жизни.

И их истинная религиозность. Они не были застрахованы, как оседлые народы, имевшие запасы впрок. Номады целиком зависели от Т – джут мог уничтожить их скот. Т. их конечная гарантия и опора, отсюда у них внутренние (сердечные) связи с Богом. Сама их жизнь была даром (кутом) Т. А человек, букашка и травинка – продолжение Т, и все они милы Т и равны перед ним.

Жизнь как «посюстороннее» бытие и «потусторонний» невидимый Т-Небо были едины, совпадая в этой их жизни. Поэтому дух и законы Т номады разворачивали в пространстве своей жизни и построении социума. Дети же Каина, восстав против Т, создали свои техносистемы и законы, которые губят природу и души людей. Отсюда их отпадение от Бога и вера как обряд, призванный вос-соединить их. Поэтому номады выше их суррогатной веры. И плоского техномира «землян», раскола его на две чуждые части. У них «потусторонний» высший и «посюсторонний» мир одновременно сосуществуют – на разных «ярусах».

Номад-Авель пастырь народов, «наместник Бога» – и для Отца-Т, и для животных. Небо вместе с жизнью дает каждому его долю. Если гость у порога, значит его доля – в твоем доме и ты обязан ее отдать. Сам человек – гость в этом мире, и все люди друг другу – гости. Без Т, космической гармонии и синергетики (партнерства) с ближним, живым миром, без растворения себя в космосе кочевник был ничто. Он – либерал и даос-мудрец, давая каждой твари свободу самопроявления, ибо и сам жил так же вольно и мудро.

Отсюда его демократизм, родовое самоуправление. И иерархия высших ценностей: Т – любящий Отец – генератор самой его жизни, затем – Гармония с миром – условие его душевного равновесия, и Воля, Свобода от земных властителей. Ради нее и бежали в Степь вольные люди Евразии. Так формировался вольный народ «казаки» (хребет Московской Руси и русского народа) и божий воин-тенгрианец.

Тут организующим государство фактором были не земля (для феодала) или завод (для капиталиста). Корни государства номадов уходили в человека, глубину его истории-генеалогии. Все члены государства найманов относились друг к другу по-братски, сохраняя иерархию (возрастную, экономическую или по силе – воина-батыра). В отличие от «землян», в государстве они не теряли себя. Накопление и фиксация цепи поколений, Шежире, было также трансляцией права собственности на стада и земли. Род тут – некая мобильная «корпорация», сквозь века конкурирующая с другими за лучшие земли.

Т – образное выражение космического устройства кочевого социума как матрешки внутри матрешек: геобиоэкоценоз (Умай) – Солнечная система (боги стихий) – Вселенная (Т). Когда люди вновь станут единым существом, они вернутся к Т как естественной космо-эко-этике. Без почитания матери-Земли, собственного Рода (до седьмого колена), высшего Начала, равного для всех Закона (Т) они не выживут. Ныне Т идея-вера, могущая объединить тюрков и русских, вернув их к общим, Ч. первоистокам, откуда пошла Московская Русь, где царь-каган – наместник Бога. В этом – наша общая судьба и спасение от китайского Колосса-Дракона.

Написать отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.