Skip to content
 

О наведении порядка в знаках и символах

Различать иллюзию. Понимать правду

 Символ – это не только то, что исподволь соединяет сердца людей в общем деле (разъединяет Диавол), но и то, что в коллективном бессознательном народа фиксирует скрытый смысл. То, что зримо, но неосознанно воздействует на психику людей, заставляя «фибры души» подстраиваться под «силовые линии» тонкого поля с именем «Удерживающий теперь» (греч. катехон). Поля, удерживающего свободную волю выбора христианина (от торжества зла). То, что заставляет сердца биться в унисон с сигналами управления тайной концептуальной власти. То, что исподволь управляет поведением.

В современной России демократического выбора символика государства примерно на 70% наследует скрытым смыслам царей Российской империи династии Романовых и на 30% сохраняет революционную символику «красной» Советской власти. Чего нет в государственных символах РФ, так это опознавательных знаков, пробуждающих историческую память (архетип) до имперской эпохи Рюриковичей и Чингизидов (князей и ханов Золотой Орды).

В пропаганде советского периода Российская империя царей Романовых называлась «тюрьма народов». Либералы Новой России, в свою очередь, советский период называют режимом «тоталитаризма» и «кровавых сталинских репрессий». И только до имперский период истории семьи евразийских народов, не взирая на «дикие нравы» средних веков, сохранил имя «Святая Русь».

В современную эпоху «тектонических процессов глобальной трансформации», когда на государственном уровне идет процесс преобразования Союза Независимых Государств (СНГ) назад в Евразийский Союз. О чем «вещие тайновидцы» прошлого говорили как о преображении России на короткое время 12-15 лет в «Царство Правды – Державу Белого царя». Встает актуальный вопрос о том, какие символы должны быть у этого «Царства Правды»?

Чтобы ответить на этот принципиальный для успеха проекта Евразийского союза по сути мировоззренческий вопрос без ошибки рассмотрим символику «тюрьмы народов» в ракурсе небополитики.

Святая Русь

Вполне очевидно, что Российская империя на концептуальном уровне христианской эсхатологии восприняла идею апостола Павла об «Удерживающем теперь» (2 Фес 2:7) как преемство от Римской империи функции подавления «всякой злобы поднебесной» силой государственного закона (римского права). Свершилось же всё в конце XVвека, когда после падения тысячелетней Византийской империи в 1453г. Ватикан соблазнил Великого князя московского Ивана III (правил 1462-1505) вместо символов Святой Руси – красный треугольный стяг и белый сокол, принять византийскую символику: черную хищную птицу с раздвоенной головой на четырехугольном желтом флаге. Дело довершили «жидовствующие» в русском православии – митрополит Московский и Всея Руси Зосима – легализовавшие в строительстве единого Российского государства доктрину «Москва – Третий Рим».

На рисунках к летописям все стяги Святой Руси треугольные, но разных цветов: красные, зелёные, синие и фиолетовые. А стяги противников Руси треугольные желтые. Что символизировало: красные – воинский дух геройства; зелёные – покровительство небесных сил (с нами Бог); синие – покровительство матери-земли; фиолетовые – премудрость Софию; желтые – доблесть и славу; а черный бунчук – грозный рок. Примечательно, что красные стяги геройства имеют у древка узкую желтую кайму славы.

Треугольные стяги одновременно красного, синего и фиолетового цвета изображены на житийной иконе XV века «Битва суздальцев с новгородцами» (1170г.), причем одинаковые у обеих сторон.

На миниатюрах летописи XIV века «Ледовое побоище» (1240г.) русские войска князя Александр Невский воюют под красным и зелёным стягом. А шведы под желтым.

В миниатюрах к рукописи XVII века «Сказание о Мамаевом побоище» (битва на Куликовом поле 1380г., в которой победили объединенные войска Сарая и Московии). Русские войска князя Дмитрия Донского воюют под красными треугольными стягами. А у противника Рюриковичей – узурпатора Мамая (в период «великой замятни» 1361-1380 правил в Крыму и западной части Золотой Орды) – бунчук (древко с конским хвостом – знак власти) черный, а стяг желтый треугольный, как и у прямых потомков Чингисхана – законных по Ясе ханов «золотого рода» – Чингизидов.

Что же касается изображения сокола в государственной символике Святой Руси, то в «Слове о полку Игореве» – памятнике древнерусской литературы XII века – имена «сокол» и «соколич» служат для обозначения князей Рюриковичей – Игоря, Всеволода, Владимира. В 2008 году в раскопках городища Старой Ладоги найдена литейная форма печати Рюриковичей Х века – и это Сокол.

Но и на гербе Чингисхана (символе рода – тамге) и на родовом девятихвостом треугольном белом знамени – тоже сокол.

Сокол, бесстрашная сильная ловкая и быстрая птица, символ солнца и света, победы и превосходства, красоты и свободы. Сокол преследующий зайца (олицетворение похоти) – символ победы духа над низменными инстинктами тела. Ловчий сокол – символ верности и образцового исполнения долга. Таков герой русских сказок воин-единоборец и богатырь Фенист Ясный Сокол. Великая Евразийская Степь, как и древний Египет, сделала белого сокола эмблемой царской власти – олицетворением Воли Неба.

Таким образом, символика Святой Руси это: в фигуре –треугольный стяг; в цвете – преимущественно красный и зелёный с желтым крыжем; в образе – белый сокол. Ныне в символах стран грядущего Евразийского Союза ближе всего к исконному архетипу в цвете подошли в Беларуси. А образ сокола сохранен на флаге Казахстана и в гербе Киргизстана.

Что же в государственное строительство Святой Руси принесло византийство и как это влияние отразилось в имперской символике династии Романовых рассмотрим в следующих статьях.

 

Андрей Девятов,
Академия управления развитием – Институт небополитики

Посмотрите еще другие публикации: