Религия и этнокультурогенез тюрко-монгольских народов Алтай-Байкальского региона

УДК 2 (571.52) (07)
ББК 86.2 (2. РосТув)
Абаев Н.В. РЕЛИГИЯ И ЭТНОКУЛЬТУРОГЕНЕЗ ТЮРКО-МОНГОЛЬСКИХ НАРОДОВ АЛТАЙ–БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА Часть 1.,  Уч. -метод. пособие. -Кызыл: Изд-во ТывГУ. -2005.- 138 с.

Печатается по решению учебно-методического совета Тывинского государственного университета
В учебно-методическом пособии рассматриваются процессы влияния архаических форм религии на этногенез и формирование «Кочевой цивилизации» народов Центральной Азии и Саяно-Алтая, на их этноконфессиональные традиции, верования и культы, бытовую обрядность.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей ТывГУ, изучающих курсы религиоведения, культурологии, краеведения и др.

Рецензенты:

Тугужекова В.Н., докт.ист.н., профессор ХГУ, дир. ХакНИИЯЛИ
Харунова М.М.-Б., к.и.н., заместитель директора по учебе Тывинского Республиканского лицея-интерната

© Тывинский государственный университет, 2005 г.   

Читать учебно-методическое пособие
Религия и этнокультурогенез тюрко-монгольских народов Алтай-Байкальского региона

6 комментариев

  1. Николай Вячеславович, спасибо за Ваш огромный и Великий труд! Учебник по тенгрианству с участием двух уранхайских народов: Тывы и Саха мог бы стать уникальным проектом в освещении древней культуры и истории народов Севера, Сибири и Центральной Азии!

  2. Писать пособие надо, работа очень трудная, надо собрать творческий коллектив во главе с Л. Федоровой и составить план-проспект. Я согласен участвовать, но не главным.

    • Николай Вячеславович, нам надо всех выслушать. Вы как аксакал могли бы нами руководить.

  3. Учебно-методическое пособие по тэнгрианству – это интересно и нужно. Прежде всего, оно нужно нам самим, нам, кто не знает, забыл о своем тэнгрианстве. И конечно же всем, кто хочет узнать о тэнгрианском мировоззрении, и тем, кто хочет стать последователем тэнгрианских традиций. Позволю, кратко изложить свои размышления об этом:
    – Древние учения великих сынов человечества – Магомета, Будды, Иисус Христа, их духовно-просветительская работа, проведенная в древности в своей этнической, культурной среде и распространенная впоследствии их последователями по миру, к сожалению, сегодня, поделили планету и человечество на три части. Хотя, по сути, они учат одному и тому же – признавать Божественное творение, происхождение мира, любить Творца за это, все его творения и жить в согласии со всеми его творениями. И противопоставление одного учения другому, безответственно перед самим Творцом – Чаякчы.
    – Изучение тэнгрианского мировоззрения должно иметь особую методологию, учитывающую нечеловеческую природу Тэнгри-Чаякчы.
    – Создавать учебно-методическое пособие по изучению тэнгрианства очень большая ответственность, прежде всего перед самим Тэнгри-Чаякчы. Те, кто будут работать над ним, должны осознавать это и понимать, что мировые религиозные учения – ислам, буддизм, христианство, есть неотъемлемые части целостной единой системы учения Творца-Чаякчы, переданные через избранных им же своих сынов, человеков – Будду, Иисуса Христа, Магомета.
    – В процессе создания пособия, Тэнгри-Чаякчы, как солнце и луна, будет согревать и охлаждать наши умозаключения о тэнгрианстве. Надо,чтобы пособие было издано и на монгольском, и на тюркском языках. А также для описания, наверное, нужен особый общий алфавит, возможно латиница.
    Тэнгри тынныг Адыг-Тулуш

  4. Николай Вячеславович, предлагаю в рамках программы МФИТ подготовить учебно-методическое пособие по тенгрианству. В рабочую группу предлагаю в следующем составе: Н. Абаев (Тыва), Ш.Бира (Монголия),Р.Безертинов (Татарстан), Е. Имамбек (Казахстан), Л.Анжиганова (Хакасия), С.Тюхтенева (ГРеспублика Алтай), И. Жерносенко (Алтайский край), Л.Федорова (Саха).

Комментарии запрещены