Космосказка

1. Удивительная наука генетика и вещий  сон  Гэсэра

Иногда генетика приводит к удивительным открытиям, не в смысле, например, что ты можешь обнаружить  в себе гены Тамерлана или Чингис-Хана. А к таким  открытиям в своей родословной и генеалогии, которые способны перевернуть все твое  сознание, психику, мировосприятие и открыть в себе неожиданные способности.

Когда человек обнаруживает в себе гены незаурядных личностей, могут проявиться и вполне обычные способности, ранее дремавшие в его подсознании, не получившие по тем или иным причинам  развитие в раннем возрасте, но, безусловно, нужные в его взрослой деятельности. Например, уверенность в себе и своих силах, некоторое  нахальство, которое став второй натурой, очень помогает жить и решать разнообразные проблемы.

В космической Одиссее Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике-1» есть весьма забавный эпизод, в шутливой форме  показывающий неожиданные возможности генетики. Один из персонажей, не представлявший из себя ничего особенного – обыкновенный заурядный серый чиновник, единственной странностью которого была неведомо откуда взявшаяся в нашем сверхиндустриальном обществе привычка  носить меховую шапочку,   попадает в страшно унизительную ситуацию, когда он должен лечь в грязь перед бездушным бульдозером.

И дело не в психическом шоке, который испытал этот мелкий  начальник, а в том, что  пережитое им унижение отдалось громким, сострадательным и  скорбным эхом в какой-то далекой Галактике, стоном страдающей души Великого предка столь непутевого чиновника. Он-то, издавший негодующий стон за недостойные действия своего потомка,  первоначальный  носитель меховых шапочек в самом начале данной генетической линии, наверняка разорвал бы в клочья своих обидчиков, даже не прибегая к помощи своих нукеров, а стальной  бульдозер  забросил бы куда-нибудь далеко силой своей мысли. Или просто привел бы в ужас обидчиков своей природной решимостью и свирепостью.

Так, вот. Предварительная мораль нашей следующей космосказки заключается  в том, что простая мысль о наличии в твоей родословной (неважно – мифической или реальной)  генов Великого предка может наделить человека  огромной психической силой. Один такой же непутевый представитель постиндустриальной космической эры, которого, впрочем, звали архаическим сказочным  именем Гэсэр, случайно узнал о совершенно неслучайном  происхождении своего имени  от какого-то героического предка, который находился у основания   его генетического Древа.

Это нечаянное открытие побудило его заняться приватными историческими исследованиями, которые показали, что его непосредственные героические предки, потомки первоначального Гэсэра, жившие не так уж давно по космическим меркам, всего-то  полторы-две тысячи лет назад основали Великую империю династии любителей  таких же меховых шапочек. Во время  сражения с многочисленными врагами, другими претендентами на императорский престол,  далекий предок нашего Гэсэра, которого вслед за родоначальником  эпической династии тоже звали Хазар, был убит случайной, шальной  стрелой.

Наш Гэсэр, читаю эту историю, так глубоко проникся своим чувством родства со злополучным  Хазаром, который своим благородством, мужеством  и мудростью явно превосходил других конкурентов  и несомненно заслуживал шанса продолжить борьбу за престол, что невольно стал эмоционально помогать ему, сопереживая мельчайшие детали рокового сражения.

Однажды он заснул во время  чтения  жизнеописания своего предка, сопровождавшегося психическими упражнениями, в ходе которых наш Гэсэр  пытался внушить Хазару мысль о необходимости вовремя включать интуицию, чтобы  уделять большее внимание  случайным предметам, представляющим угрозу его жизни и вовремя реагировать на них. Хазар, конечно, будучи опытным воином, умел делать это, но в тот роковой момент просто увлекся каким-то фехтовальным приемом, отражающим угрозу с другой стороны. Нужен был лишь маленький толчок из подсознания,  и этот толчок был послан нашим Гэсэром во сне.

Он был очень слабым этот толчок; этот мысленный посыл Гэсэра едва пробился через толщу веков и огромное пространство, но он был очень искренним и трогательным, как  шепот родителя, который    помогает своему ребенку  в своих сновидениях, когда предупреждает его об опасности.    И не важно, кто был в данном случае потомком, а кто – прародителем. Главное – побудительной силой этого посыла были родственные чувства. Поэтому Гэсэр не очень удивился, когда утром, пытаясь продолжить чтение, обнаружил, что этот роковой эпизод радикально изменился в противоположную сторону и что Хазар не погиб во время этого боя. Кстати, после этого Гэсэр стал носить простые  шапочки, отдаленно напоминающие тюбетейки  (но не меховые, которые были ему не по карману).

Однако история не повернула свой ход столь уж значительно, и в исторических книгах, которые читал Гэсэр, сообщалось, что Хазар погиб в другом бою, хотя до своей гибели, оставаясь еще Великим Ханом, оказал невольную услугу своему дальнему потомку. Для Гэсэра же в данном случае был важен  тот  урок, что он может влиять своей мыслью сквозь время и пространство, причем не только на своих дальних предков, но и на других людей,   если эти люди тоже   вызывают  у него какие-то сильные чувства. И он начал усиленно тренировать свои медитативные способности, которые и побудили его пуститься в вольное странствие во времени и пространстве, в меру своих сил устанавливая идеалы справедливости, которых придерживались его героические предки.

2. Космические странствия Гэсэра

Тренируя свои способности, Гэсэр обнаружил, что он может впадать в медитативное состояние, подобное  ясному сну, в котором сновидение с заказанным сюжетом превращалось  в реальное  действие, и он сам становился участником этого действия. Он мог даже разговаривать с другими персонажами, только если те были его предками или родственниками его предков.

Однажды он попытался расширить свои способности и оказать влияние на события, в которых его предки не принимали непосредственного участия. Однако Гэсэр не мог сообразить, как он может перенести нужных ему людей в нужное место, которое находилось в совершенно ином пространственно-временном континууме.

Он уже довольно легко вступал в контакт  со своими родственниками из другого времени, для этого он просто представлял, что находится рядом с ними, и стоило ему своей мыслью перенестись в нужное место, как он оказывался там. Как он потом объяснял эти мгновенные перемещения, нужно было лишь, очень захотеть. Но не надо было напрягаться, нужно было лишь представить,  что ты уже находишься там.

И вот однажды он сообразил, что его предки тоже обладают огромной психической силой, чтобы самим перемещаться не только туда, куда нужно им самим, но и туда, куда нужно ему, Гэсэру, если он сможет как следует попросить их. Убедиться в эффективности такой методики ему помог случай, столь же  экстремальный, сколь и трагикомический, как у незадачливого чиновника, любителя меховых шапочек в случае с персонажем Д. Адамса.

Однажды он отправился в путешествие на очень  старую, давно заброшенную цивилизованными гуманоидами планету, на которой он хотел найти какие-нибудь древности, а заодно и отдохнуть, развеяться от  тягот чересчур автоматизированного быта. Гэсэр просто хотел полюбоваться разрушенной стариной и отвлечься от контактов со своими воинственными  родственниками. Но он немного просчитался  и попал на свою собственную  планету  Земля, только находящуюся во времени, которое соответствовало эпохе Дикого Запада,   в реальности  напоминая декорации  лихого вестерна.

Действительно, городишко, в который он попал, было полузаброшенным, населенным  малоцивилизованными,   чересчур буйными и заносчивыми любителями ковбойских шляп.  Как только они увидели несколько необычные для их круга азиатские черты лица Гэсэра и его оригинальную шапочку, хоть и не меховую, но похожую на азиатскую тюбетейку, у многих вооруженных до зубов ковбоев возникло желание  членовредительства.

Услышав  прозрачные намеки о всяких-таких  «косоглазых»,  «чернозадых» и прочих «чужаках», Гэсэр сразу смекнул, что дело –  швах, и громко завопил: «Великий предок Хазар, если ты еще жив в своем времени! Однажды я спас тебя, у тебя много нукеров, пришли хотя бы сотню на помощь!!» От огромного стресса и немедленно последовавшего удара по голове он тут же отрубился, лишь краем глаза заметив стремительно надвигающуюся тучу пыли, поднятой сотней всадников, возникших невесть откуда и начавших шустро, сноровисто и деловито арканить ковбоев, которые пытались выхватить свои кольты, но не успевали даже взвести курки и изумленно  наблюдали, как их оружие со звоном разлеталось на куски…

Вырубившись, он мгновенно оказался у себя дома, на своем диване, но просыпался он медленно, долго и мучительно отходя от сна, похожего на глубокий транс, в который он по привычке погрузил   себя  в тот момент,  когда  возопил о помощи.  Через некоторое время Гэсэр из чисто человеческого любопытства снова погрузил себя в сон   и отправился на ту планету, в тот несчастный городишко.

Его взору предстала несколько  странноватая картина:  как будто по улицам города пронесся ураган, который  почему-то  аккуратно срезал все железные столбы, другие металлические карнизы и выступы на домах. Кругом валялось порубленное оружие ковбоев, но сами они оказались целыми и невредимыми,  хоть и  связанными крепкими  волосяными веревками и со следами  легких побоев, так сказать воспитательного характера. Лежали они ровными штабелями у дверей салуна на  площади,  где они пытались напасть на Гэсэра.

Еще более  странное обстоятельство обнаружилась чуть позднее: в городе не осталось ни  одной представительницы женского пола (кроме старух), как и ни одного ребенка. Ошарашенные  ковбои рассказали, что детей и женщин  суровые всадники аккуратно и ловко сажали на своих горячих коней,  а затем дружно ускакали в близлежащие прерии, где позднее, по слухам, появилось какое-то странное «индейское» племя, которое занималась пастушеством, весьма нехарактерным для тамошних индейцев.

И женщины  в  этой орде  были преимущественно белокурые или рыжие, а дети – метисоватые. Такая вот получилась евразийская орда, которая больше не конфликтовала с потомками посрамленных ковбоев. А Гэсэр периодически   навещал ее в своих космических путешествиях практически как родственник. Сначала он пытался убедить этих своих родственников вернуться под начало Хазара, но потом понял, что это бесполезно, и даже попросил Великого Хана отпустить  эту сотню как бы взаймы  под его начало и ответственность, на что Великий предок дал свое милостивое согласие.

(продолжение следует)

Колохан-Багши,  Улан-Удэ