Вектор татарского направления

Археологические находки показывают, что человек существовал в последние ледниковые периоды — следовательно, около 20 000 лет тому назад и появился человек близкий современному по антропологическому типу. Начало неолита (время шлифовки камня) датируются восемью или шестью тысячами лет до н. э. К неолитическому периоду относятся древнейшие фазы культур Египта, Двуречья, долины Инда и Хуанхэ и т.д.

Почти с 4 тысячелетия до н. э. нам известны шумеро-вавилонская, египетская культура и египетский мир. В Китае едва доступны события, выходящие за пределы второго тысячелетия до н. э. Раскопки в Индии показывают о наличии развитых городов в третьем тысячелетии до н. э.

Ученые полагают, что письменность была изобретена в 3 300 г. до н. э. в Шумере, к 3000 г. в Египте, к 2000 г. в Китае и т. д. С этого периода появляются письменные документы. Теперь люди говорят друг с другом с помощью письменных документов. Их мысли и дела доходят до нас, если мы постигли их письменность и язык. Благодаря письменности нам открылись произведения искусств, архитектурные памятники, где чуждый нам смысл был скрыт в привлекательных для нас формах. Письменные документы это веские и понятные нам исторические события.

Количество археологических находок, датируемых с VI тысячелетия до н.э. по XIV века н. э. в настоящее время очень велико, однако содержание их скудно: не дают ясного представления, или дают очень смутно. Даже захоронения, постройки, украшения и знаменитые пещерные изображения знакомят нас лишь с деталями их реального времени. Понять их подлинное значение в мире этого далёкого прошлого мы не можем, как не можем представить этот мир в его целостности. Лишь прямое назначение орудий может быть понятно однозначно, всё остальное остаётся недоступным. Поэтому то, что утверждают исследователи этого времени очень гипотетично. Из того, что они интерпретируют, трудно извлечь что-то достоверное. То, что происходило в далёком прошлом, не становится для нас очевидным, как это бывает при чтении источников исторического времени.

Необозримые дали времени, когда человек уже существовал, в основе своей остаются для нас тайной. Это время молчания истории. Первое столкновение человека – глубочайшая тайна, до сих пор совершенно нам недоступная, непонятная. Такие обороты речи, как “постепенно”, “переход”, лишь маскируют её. Можно, конечно, фантазировать по поводу возникновения человека, однако эти фантазии очень быстро оказываются несостоятельными. К тому же учёным до сегодняшнего дня не известен окончательный, удовлетворительный ответ на вопрос: что такое человек и сущность человеческого бытия? Найденные черепа, датируемые учеными после 15-20 тысяч лет тому назад обезьяноподобные, чем человеческие. Поэтому у разных народов (негров, китайцев, белых) бытуют мифы о происхождения их предков от пришельцев из космоса. И этот период тоже определен приблизительно – 15-20 тысяч лет до н. э. Жёлтые (китайцы), африканцы, белые – это разные расы, заброшенные на Землю из разных планет. В это можно верить и не верить, так как разница не только в цвете кожи, но и в языке и в менталитете. Китайский язык настолько радикально отличается от западных языков, и не только по корням слов, но и по всей своей структуре, что здесь едва ли можно говорить об общем происхождении. Совершенно различно и отношение к великим культурам древности. Как возник человек по существу неведомо. Тьма этих глубин обладает притягательной силой, мы с полным основанием стремимся узнать её, но пока уготовлено разочарование, уготовленное для человечества невозможностью их понять. Противостояние культуры звёзд Вселенной продолжают космические мигранты на Земле.

Есть учёные, которые считают, что 6 000 лет назад произошла Вселенская катастрофа. В мифах и легендах многих народов мира, священных книгах – Библии, Коране говорится о всемирном потопе. У древних китайцев существовали мифы о потопе задолго до того, как оформились современные монотеистические религии. Мифы о потопе были у народов Южной Америки и у многих народов Южной Азии, Полинезии. Испытав на себе силу природы, человечество стало соблюдать её законы и жить в согласии с ней. Этому способствовали древние религии и веры, во главе которых стояли жрецы. Все веры в основном были схожи между собой. Объединяющим был мир мифологический и мир реальный, небо и земля, жизнь и смерть, личность и вселенная, общее солнце, поклонение духам природы. Отличия были в праздновании календарных и обрядовых праздниках в соответствии с географически-климатической особенностью местности обитания людей. Мифы и легенды соответствовали образу жизни и менталитету каждого народа. Развивалось почитание своих наиболее важных богов. На основании этих религий и вер возникли и расцвели такие культуры как египетская, вавилонская, в Месопотамии шумерская, сменившаяся персидской и Греко–римской культурой. Не менее величественная культура развивалась в долинах рек Хуанхэ и Инда. Как называли свои верования и религии древние люди неизвестно. Впоследствии священнослужители монотеистических религий назвали их одним общим названием – язычество. Памятники, архитектура, философия, мироощущение их потрясают нас грандиозностью и величием культуры. Причём в культуре каждого народа ощущается особенность его духа. Ход развития этих древних культур был прерван появлениями пророков. В 1350 г. до н. э. явился пророк Моисей (Муса) основатель иудаизма; в 623 – 544 гг. до н. э. Шакьямуни (Будда), основатель буддизма; Конфуций (Кун – цзы) в 551–479 гг. до н. э. основатель конфуцианства; в 604 г. до н. э. Лао – цзы, основатель даосизма; в 1 – 33 гг. н эры жил Иисус (Иса), основатель христианства; в 569 – 632 г. Муххамед, основатель ислама и т.д.

Мифологической эпохе с её спокойной устойчивостью пришёл конец. Началась борьба рациональности против мифа. Божество неизмеримо возвысилось. Миф стал материалом для языка. Древний мифический мир медленно отступал, сохраняя, однако, благодаря фактической вере в него народных масс своё значение в качестве некого фона, и впоследствии может вновь одержать победу в обширных сферах сознания.

Мир с древних времён разделён на Запад и Восток. К Западу относятся принявшие христианство Европа и США, принявшие иудаизм евреи, представители Передней Азии, включают себя в Европейскую культуру также и ирано–персы, хотя они живут на Востоке. К Восточной культуре относят Китай и Индию. В Индии исповедуется много религий, но самой распространенной считается индуизм. В Китае с древних времен китайцы придерживаются концепции преклонения духу Неба Тэнь и духам предков. Начиная с I века нашей эры, элита Китая стала придерживаться этики конфуцианского учения. Европа, приняв христианство, пошла по развитию рационального мышления (развитие техники), а Восток пошёл на развитие духовной мысли. Несмотря на то, что Западные и Восточные цивилизации сильно отличались друг от друга в мировоззренческом плане, тем не менее были в постоянном взаимодействии, особенно в плане торговли.

К Западной и Восточной цивилизациям относятся традиции оседлых народов. Но есть народ, традиции которого не относятся к культурам Запада и Востока. С древних времён этот народ жил на огромной территории между Западом и Востоком. В древние и средние века эта территория называлась Татарией или Великая степь, которая простирается от Великой китайской стены до Причерноморских степей. В исторических летописях этот один и тот же народ, который жил на этой земле назывался по-разному. В древние времена в Передней Азии и Европе их называли саки, скифы. Китайцы при династии Ся называли их шунь–вей, при династии Хань — сюнну, при династии Тан — тюрки. В средние века они миру стали известны под названием татары, монголы, кыпчаки и т. д. Главным занятием древних тюрков было кочевое скотоводство. Наряду со скотоводством большую роль играла охота. Облавная охота требовала специальной выучки загонщиков и охотников. Это было очень полезным потому, что охота воспитывала воинскую доблесть, учила тактике и стратегии боя. Кочевники для передвижения использовали лошадь. Использование лошади послужило тому, что кочевники могли оторваться от привычной среды, свобода передвижения им открыла дали, возможность создания новой, превосходящей прежнюю боевую технику, способность приучить лошадь и подчинить своей воле, проявить мастерство наездника и воина, оценить красоту такого животного, как лошадь. Эти качества Запад и Восток оценил непосредственно на себе.

Этот народ с древних времен создал свою духовную тэнгрианскую (тюркскую) цивилизацию, своё мировоззрение (современные ученые называют её тэнгрианство), свои традиции и обычаи. Как и положено духовной цивилизации, у неё был тюркский общегосударственный язык; свой тюркский алфавит и соответственно свой календарь, который учёные называют календарь 12–летнего животного цикла. Представление о Тенгри, восходящее своими корнями к  V-IV тыс. до н. э., как о главном боге было характерно для всех тюрков и монголов Великой степи, что дало повод французскому исследователю религии Жан-Полю Ру назвать его обобщающим термином по европейски “тенгризм”. Термин ‘’тэнгри’ означает “Дух Вечного Неба”. Насколько можно судить по историческим источникам, тюркская религия никогда не опускалась до политических манипуляций, не прислуживала власти, наоборот, вожди великих тюркских империй черпали в ней свою духовную силу. Чтобы понизить значимость тюркской цивилизации, современные ученые назвали её “кочевой” цивилизацией.

В VIII – VII вв. до н. э. саки или скифы (разные древние летописцы пишут по-своему) появились в передней Азии. Двигаясь из Средней Азии, сакские армии захватили Северное Причерноморье, далее они двинулись на юг. Они прошли через Северный Кавказ и вторглись в Переднюю Азию. Впечатление, произведённое ими на тогдашний цивилизованный мир, было огромно. В 625 г. до нашей эры, ограбив всю Малую Азию, они дошли до границ Египта и ушли. Они потрясли ассирийскую монархию до основания. Вавилон отделился от Ассирии. Вот что написано в Библии в книге ”пророка“ Иеремии: “Движение скифов вызвало такой страх, что никто не думал защищаться: “Возвестите в Иудее и возгласите в Иерусалиме… бегите…лев восходит из своей чаши””. В другом месте: “Вот я приведу на вас — дом Израилев, народ сильный, народ древний, народ, языка которого ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит”. Персов иудеи знали, а вот силу и дух саков они впервые испытали на себе. Великий Александр Македонский разбил Персидское войско и, захватив Персию, решил покорить мир. В 327 году до н. э. он вступил в Среднюю Азию и столкнулся с саками. Первые столкновения с саками ослабили его войско настолько, что наступательный дух упал, Александр не захотел рисковать армией, вдоль их границы он двинулся в Индию. Если Запад в те времена хотел и не боялся потягаться с силами с Востоком (Индией), то с кочевниками она даже не пробовала. Такой у него был страх перед этим народом.

Значение Татарии или Великой степи, как главного транзитного коридора между  Европой и Китаем, не имеет смысла подвергать сомнению. Этот караванный путь пролегал из Европы через причерноморские территории, далее на Кавказ и через нее  в Среднею Азию и Китай. Контроль над территорией Татарии или Великой степи давал возможность контролировать все товарные потоки в обоих направлениях, и это тоже нет смысла оспаривать. Такое положение территория Великой степи занимала всегда, и именно поэтому она являлась театром военных действий всех империй, граничащих на её просторах. Достаточно взглянуть на карту маршрута  караванного пути или как его еще называли – “шелкового пути”, чтобы узреть размеры территории Великой степи и понять масштабы обеспечения её безопасности. И тогда отчасти можно дать ответ на вопрос — почему соседние страны так были заинтересованы в завоевания этой территории. Запад всегда хотел завоевать эту территорию, а население ее уничтожить так, как он сделал в Северной Америке, Канаде, Австралии, Африке и т. д. Китайцы всегда хотели расширить свою территорию за счет Великой степи, а жителей ее ассимилировать. Иудеи (евреи) которые были главными хозяевами оптовой торговли на караванных путях, всегда старались обхитрить простодушных жителей Великой степи. И это им удавалось не раз. Первый раз это произошло в первой половине VIII в., когда иудеи обманом захватили власть в Хазарском каганате. Крым, современная Украина, Северо-Западный Казахстан, Нижнее и Среднее Поволжье, Северный Кавказ – территории Хазарского каганата. Караваны с товарами в обоих направлениях шли из Ближнего Востока и Китая, а затем они на территории Хазарского каганата делились, одни уходили в Европу, другие вверх по течению Волги на север. Все ключевые государственные должности в Хазарском каганате были распределены евреями. Основным источником дохода  хазарских иудеев, была  оптовая торговля, торговые пошлины и налоги, собираемые с народа.  Громадные деньги уходили на содержание еврейского кагана, его окружение, еврейской общины и наемной армии каганата.

Чтобы взять под контроль или завоевать чужой народ, нужно разрушить его национальное мировоззрение. Начиналось всегда с внедрения чуждой идеологии, приобщения к своей религии и культуре. Для достижения этой цели использовали разведчиков, дипломатов, миссионеров. Не последнюю роль в этом деле выполняла международная торговля. Караванные пути (шелковый путь) из Европы в Китай, из Ближнего Востока через Каспийское море по реке Волге и т. д. использовались не только для торговли, но и для миссионерства и шпионажа. В караване вместе с купцами всегда находились миссионеры, лазутчики, разведчики и т. д. Внедрить чужую идеологию простому народу миссионерам было не под силу. Нужны большие средства, масса миссионеров, строительство религиозных храмов и т. д.  Одним словом бесперспективное занятие, тем более среди кочевников. Обычно разведчики и миссионеры обхаживали тех царевичей, у которых было мало шансов сесть на ханский трон. Они предлагали им материальную, политическую и военную помощь для захвата власти. Взамен просили принять их религию. И это срабатывало. Хотя отказ от религии предков равносильно предательству Родине, но ради того, чтобы стать правителем, такие люди находились. А далее шло по обычной программе. Сев на ханский трон, приняв религию своих покровителей, хан начинал с помощью административного аппарата принуждать свой народ к принятию новой религии и чуждой культуры.

В I веке н. э. индийские буддийские монахи, используя караванные пути, стали посещать Китай. Они смогли привлечь на свою сторону некоторых императоров, которые построили буддийские храмы, стали внедрять буддийскую архитектуру и богослужение. Но, несмотря на это, буддизм в Китае плохо приживался. Для представителей высших классов китайского общества, в большинстве своем исповедовавших свою веру и конфуцианство, буддизм был непривлекателен. Он имел явную антисемейную направленность – в том смысле, что истинным буддистом считался монах, который покинул семью ради жизни в монастыре, что противоречило вековой традиции сыновнего послушания. Для простых китайцев буддизм имел много привлекательных черт. Так, например, притеснявшие бедняка начальники в будущей жизни займут низшее положение, а сам терпевший несправедливость человек в своей следующей реинкарнации может заиметь высокий ранг и насладиться благоденствием. Как только умирали императоры, которые покровительствовали буддизму, китайская аристократия, чиновничество и многие последующие императоры практически начинали бороться с буддизмом. Запрещали въезд монахов в страну, закрывали и не допускали строить буддийские храмы. Монахов держали под контролем и причисляли буддизм к иноземным религиям. Китайские чиновники считали, что в монастырях скрываются от правосудия много бродяг. В основном старались их выпроводить из страны и перенаправить кочевникам и тибетцам.

После того как китайская власть увидела вред от иноземной религии, она приняла охранительные меры для защиты своего народа от пагубных влияний чужих культур. Китайские правители построили Великую китайскую стену для защиты своего государства от врагов.  Но Великую китайскую стену они стали использовать и для защиты китайской культуры. За китайскую стену китайцев не выпускали. Караваны прибывали только в те  приграничные города, которые специально разрешались правительством Китая. Только в этих городах под присмотром чиновников осуществлялась торговля. Покидать приграничный торговый город и углубляться вглубь территории Китая купцам и другим иностранным лицам без специального разрешения строго запрещалось. Нарушителей строго наказывали. Благодаря таким мерам, обмануть или завоевать Китай ни иудеям, ни европейцам не удалось.

До VIII века тюркские правители получали большие выгоды от транзитных путей, проходящих по территории Тюркского каганата. До этого времени тюркские каганы, так же как и китайцы, оберегали свой народ от влияния чуждых религий и учений. Советник тюркского каганата Тоньюкук в 721 г. противопоставил тюркскую культуру восточным учениям Лаоцзы и Будды. Тоньюкук написал так: ”Я сам, мудрый Тоньюкук, получил воспитание под культурой табгачской и сделал выбор – бросил город ради степи“. Арабы попытались внедрить ислам тюркским племенам тюргешам, жившим в Средней Азии. Халиф Хишам (724–743 гг.) отправил проповедника к хану тюргешей Сулу, предлагая ему принять мусульманскую веру, что означало и политическое подчинение халифу как духовному и светскому главе всех мусульман. Хан в присутствии посла устроил смотр войск и потом обратился к переводчику: “Скажи этому послу, чтобы он передал своему господину, что нет среди них ни цирюльников, ни кузнецов, ни портных, если они будут следовать предписаниям ислама, то откуда же они добудут средства на жизнь”. Воинственным степнякам регламентированная арабская (исламская) религия была чужда, и тюргешский хан дал понять, что он великолепно знает, для чего нужны халифу единоверцы. Так складывалась в это время политическая обстановка в Тюркском каганате и Средней Азии.

Но после прихода к власти в каганат уйгурских племенных вождей все изменилось. Уйгурские правители приняли манихейство и результата долго ждать не пришлось. Каганат развалился в результате гражданской религиозной войны. В Средней Азии караханидские и сельджукские правители стали принимать ислам. Великая степь превратилась в проходной двор. А после смерти Чингиз-хана все “пошло и поехало”. Охранительные меры тюркского народа пали. Потомки Чингиз-хана стали наперегонки друг перед другом принимать чужие религии и принуждать этому свои народы. Тюркские и монгольские ханы оказались не такими мудрыми, как китайские императоры. После внедрения народам Великой степи христианства, ислама, иудаизма, буддизма и т.д. в тюркских государствах начались хаос, религиозные, гражданские войны, которые в конечном итоге привели к ослаблению и распаду Великих тюркских империй и их гибели. Так закончилось существование тэнгрианской (тюркской) цивилизации.

В 1552 г. московские войска со штурмом захватили столицу Казанского ханства город Казань. Это был прецедент. Пока татары были в своей тюркской цивилизации такое было немыслимо даже представить. Как только они вошли в исламскую цивилизацию, их земли стали объектом нападения со стороны Западной и Восточной цивилизаций. Не прошло и двухсот лет, всё было закончено. Великая Татария или Великая степь была завоёвана и заселена представителями как Западной, так и Восточной цивилизаций. На много сотен лет татары и другие тюркские народы сошли с арены истории. Их забыли и перестали уважать. Казалось, никогда они не вырвутся из хватких рук Российской империи, закончат своё существование в рабстве и бесславии. Учёные Запада и Востока считали, что (тэнгрианская) тюркская цивилизация ушла в небытие и уже не представляет интереса для изучения.

В начале XX века в России, да и во всем мире шли бурные события. Россия шла большими шагами к революции, а мир к первой мировой войне. Западные и Восточные правители и их идеологи кипели в страстях этой бурной жизни. Так как без великих народов нельзя ничего изменить в этом мире, то соответственно эти народы были втянуты в политику будущих событий.

Татары, да и весь тюркский мир, ничего не подозревая, спокойно жили. Они входили в разные – исламский, христианский, буддийский и другие цивилизации. Сидели в обозе на чужой арбе и поэтому их мнением никто не интересовался. Татары в политическом и экономическом отношении были неграмотны. Они обучались в медресе, где муллы в основном их обучали читать и писать арабской письменности и заучивать суры из Корана. Татары не знали кириллицу и многие плохо знали русский язык, поэтому им были недоступны научные и гуманитарные книги, издаваемые учеными России. На татарском языке издавались в основном книги религиозной направленности и в небольших объемах художественная и поэтическая литература. Татары не знали своей истории. Татарская верхушка состояла из мелких купцов и небольших, по меркам России, предпринимателей. Они жили своей жизнью, оторванные от интересов народа. В виде пожертвований они строили мечети и выделяли деньги на обучение татар в медресе. Такая спонсорская помощь поощрялась Российским правительством, так как оно было заинтересованно держать татар в знании на уровне религиозных медресе. В начале XX века татарский писатель и политик Гаяз Исхаки, видя в каком ужасном и деградированном состоянии находится татарский народ, и не зная выхода из этого положения, воскликнул, что если так будет продолжаться, то татары исчезнут через 200 лет.

В тот же период, начале XX века, среди татарской интеллигенции, выдвинулся поэт Тукай, который несмотря на свой талант, жил в впроголодь, не было у него жилья, жил в ночлежках и дешевых гостиницах. Несмотря на молодой возраст и жизнь в жалких условиях, он смог написать много стихов, где он проявил себя как великий сказитель народных мифов и сказок. Заболевший туберкулезом от неустроенной жизни и предчувствуя надвигающуюся смерть, он посвятил стихотворение – сожаление, что его поэта-сироту не смог обласкать великий татарский народ. Конечно, это был укор татарам, которые жили только для себя.

Татарская интеллигенция в тот период была разобщенная. Большинство, получившее образование в религиозных заведениях, соответственно было исламской ориентированности. Была еще одна небольшая часть интеллигенции, как Садри Махсуди, Гаспринский, Акчурин и т.д., окончившие свое обучение во Франции в Сорбоннском университете, они ориентировались на западно-либеральные идеи и ценности. Но так как в то время была сильна исламская идеология и они не могли резко пропагандировать западную идеологию, то предлагали  совместить либерализм с исламом. Себя они называли джадидизтами, что происходит от арабского слова “реформаторы”. Современные ученые назвали эти идеи евроисламом. Татарская  интеллигенция, простой народ каждый варились в своем соку. Не было такой идеи, которая объединяла бы все слои, чтобы получился единый народ.

И вот в 1917 году началась революция в России, которая привела страну к гражданской войне. В такой грозный час, когда шли бурные революционные события, татарская интеллигенция не владела ситуацией и не смогла возглавить свой народ в эти суровые годы. Одни активисты татарского движения выдвигали идею создания татаро-башкирского исламского государства Идель-Урал, другие ратовали за объединение тюркских народов и создания тюркско-исламского государства. Все они предлагали пройти путь, который прошли чингизиды, и которая привела к краху татарские государства. Были и такие, которые предлагали не отделяться татарам от России и жить в составе новой строящейся справедливой России. Все они постоянно  совещались, спорили, создавали партии, меджлисы, переезжали из города в город, то в Казань то в Уфу, а единого решения и выработки стратегического направления, так и не было ими найдено. Они не знали, какая нужна будет система управления нового татарского государства. Какая должна будет строиться экономика в этом государстве. Из их рассуждений становится ясно, что они не знали своей истории и причины гибели татарских и тюркских государств. Не было среди них государственно мыслящих людей. Желать построить национальное государство мало, для этого еще нужны знания. Кроме того построить не просто государство, а чтобы в этом государстве люди жили достойно и относительно справедливо.

Среди татарских активистов появились и сторонники большевиков, чем усугубили эти разногласия ещё больше. А раз не было единого мнения и плана, то нечего было предложить и народу. В тот период родилось много патриотических песен и стихов. Один из них был «Уйан татар, уйан татар»… призывавший татар проснуться. Простой люд не откликался на эти призывы, так как не видел ясного пути развития.

После захвата большевиками власти в России, они вначале заигрывали с лидерами татарского движения, хотя видели, что они не представляют никакой реальной силы. У них нет идеи, объединяющей свой народ. Просто в тот период ситуация у большевиков была очень сложной. Укрепившись во власти, большевики повели разговор уже более серьёзный. Вначале они возбудили простой люд против богатых и священнослужителей и народ без сожаления грабил и убивал их, не чувствуя в них своих соплеменников. Далее как только началась гражданская война, либералы евроисламисты сбежали за границу. Большевики мобилизовали татарских крестьян в ряды Красной армии и использовали во время гражданской войны как пушечное мясо, особенно в Средней Азии, на Кавказе, и на Дальнем Востоке. Многие татарские лидеры погибли в гражданской войне, воюя, то за белых, то за красных, а оставшиеся в живых, после гражданской войны были расстреляны или посажены в тюрьмы. Лидеров большевистской татарской ориентации, сразу, как только в них отпала необходимость после гражданской войны, большевики расстреляли или посадили в тюрьмы. Революция 1917 г. смело стерилизовала все религии в Великой степи, утвердив в головах народа атеизм.

Но вот произошли события, которое никто не мог предугадать. В 1991 году атеистический Советский Союз распался, и на смену социализма пришла демократия. И вот со всего мира, как с Востока, так и с Запада ринулись миссионеры всех религий и сект. Российское государство и правительство тюркских вновь образовавшихся государств дали предпочтение христианским, мусульманским, буддийским миссионерам. Интеллигенция с рабской психологией, не имея представления об исламе, предложила ислам как вектор идеологического развития татарской нации. При поддержке государства стали строить тысячи церквей, мечетей, синагог и буддийских храмов. Каждая цивилизация старается побольше ухватить себе новых сторонников. Но, не смотря на такую могущественную поддержку и идейную обработку через средства массовой информации существенных продвижений нет. В христианство, ислам, буддизм смогли привлечь по официальным данным не более 1,5 – 3 процентов (да и то вместе с теми, кто нашёл в этих религиях хорошую кормушку), а остальных приписывают в эти мировые религии просто по рождению. Соответственно, идя по этому ложному пути, татары могут исчезнуть как нация еще до конца этого века, как и предполагал  Гаяз Исхаки.

Татарский народ за эти 20 перестроечных и реформационных лет обнищал и деградировал. Народ не верит государственным чиновникам. Большинство занято выживанием. Молодежь не имеет перспективы своего роста. Хотя многие имеют среднее и высшее образование, но в истории своей нации и политике они абсолютно не разбираются. Татары после принятия интернациональных религий ислама и коммунизма забыли какого они рода и племени.  Культура и традиции почти забыты. Национальные охранительные функции разрушены и атрофированы. Поэтому среди татар большое количество смешанных браков, незнание языка и большая ассимиляция.  Но в генном подсознании татары чувствуют свою силу и ищут выход из создавшегося положения.

Значение территории Великой степи по прошедшие тысячи лет не потеряло  своей актуальности. Достаточно взглянуть на карту действующих и проектируемых трубопроводов Европы и Китая, чтобы понять какое значение имеет территория России, Украины, Белоруссии,  Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Туркменистана. Для обеспечения её безопасности можно дать ответ на вопрос — почему европейцы так заинтересованы в «демократизации» этих государств.

Все тюркские государства, образовавшиеся за прошедшие 20 лет после развала Советского Союза, можно сказать, что как государства они не состоялись. Все они сырьевые, полуколониальные образования. Правители этих государств не смотрят вперед и не думают о будущем страны. Они плохо ориентируются в мировой обстановке. Они не могут мыслить глобальными категориями. Не знают пути развития своего народа и государства. Поэтому выдвигают никому не понятную многовекторную политику.   Правящая верхушка в этих государствах не служит своему народу и государству, а занимается накопительством личного богатства. Среди чиновников нет государственников. В этих тюркских государствах большое расслоение народа. Простые люди живут бедно, не найдя у себя на родине работу, уезжают в Россию и другие европейские страны на заработки. Потомки, когда-то потрясателей вселенной, устраиваются на работу в чужих государствах охранниками, дворниками, грузчиками, разнорабочими на стройке и так далее, чтобы заработанные деньги отправлять на родину своим семьям. Живут они в нечеловеческих условиях. Такое положение народных масс грозит в любое времени социальными народными бунтами.

В перспективе создаваемый таможенный союз Казахстана, Киргизии, России, Белоруссии и Украины – это вновь возрождающий “караванный путь” (“шелковый путь”) от Китая в Европу о обратно. Контроль над этой территорией дает возможность контролировать все товарные и сырьевые потоки в обоих направлениях. Это большие транспортные и тамошние прибыли. Желание контролировать этими потоками есть и у других ведущих стран. Такое положение таможенного союза является в перспективе реальной угрозой для театра военных действий. Современная обстановка в этих государствах нестабильная и неспокойная из-за социального неравенства живущих там народов. Достаточно умело поддержать из-за границы эти недовольные массы и недовольство народа можно повернуть на гражданскую войну.

Как будто все безнадежно и нет выхода из создавшегося положения. Можно сказать, “живи и не дрыгайся”. Но некоторые люди все, же задумываются, почему же вновь образовавшиеся тюркские государства такие жалкие и униженные. Они хотят, чтобы татарская или тюркская нация не исчезла. Они хотят, чтобы татары вышли из небытия. В чем причина и как это изменить. Они ищут причины такого состояния вне тюркского народа, вне себя. Они думают, что надо оставить себя таким какой есть, а  нужно только изменить окружение. Такой стиль мышления прозападный, он внедрился в тюркское сознание несколько сот веков назад.

Но вот произошло чудо, не просто случайно, а по велению Великого Духа Неба Тэнгри. Появились новые люди, которые выбрали другой путь развития, они считают, что всё то, что происходит с тюркскими и монгольскими народами, это по причине упадка нравов. Ещё Конфуций говорил об этом, что если  народ болеет, то это по причине упадка нравов. Что нужно сделать. Нужно восстановить нравы.  Значить и в нашем случае,  не надо изменять окружающую среду, а надо изменять себя. А  это нужно  начинать с  изучения своей истории, возрождении  своей культуры и обычаев. Возрождать свою духовную тэнгрианскую цивилизацию (свой язык, национальную религию, тюркский алфавит). Исправишь себя и мир вокруг тебя изменится. Изменится и власть в тюркских государствах. Выбрав вектор татарского направления, а это значит возрождение духовной тэнгрианской цивилизации – возродится и величие тюркского мира, который изменит  мир в лучшую сторону. Сегодня в Казахстане, Киргизии, Турции и на Алтае, Хакасии, Якутии и т.д. началось возрождение традиционного тюркского мировоззрения — ”тэнгрианства”, а это национальные обряды, обычаи, национальные имена, одежда, музыка, пища и т.д. Наша история и культура, восстав из праха после 200-300 летних гонений и притеснений, вырвались на волю и выходят на передний план современной духовной культуры. Сегодня часть татарской, казахской, киргизской и т. д. интеллектуалов верят, что тюркские нации возродятся для величия и поведут другие народы к счастливой жизни. И это предназначение всего тюркского народа. Вектор идеологического направления, который вел татарскую нацию и весь тюркский мир к гибели, отклонился пока на немного, но всё же в сторону возрождения и величия тюрков. И надо всем татарам осознать это и приложить все усилия к быстрому духовному подъему. Ведь все великие дела начинаются не с экономики, а с мировоззрения.

Сегодня, когда началась война между христианской цивилизацией в лице католицизма и ислама, а в дальнейшем война с китайской цивилизацией, и третья мировая война набирает свои обороты, мы татары и тюркские народы не должны участвовать ни в одной из этих сторон. Наверное достаточно того, что столько времени татары и тюрки служили на благо других цивилизаций. Пора татарам и тюркам возрождать и свою цивилизацию!

 

Рафаэль Безертинов. Казань.
Газета “Безнен юл” N3 июнь 2006г. Набережные Челны

21 комментарий

  1. У каждого народа, есть своё предназначение. Каждый народ является носителем глубочайших знаний. Появление множества народов, наций, рас, языков не просто так, тем самым показывая многогранность существующего мира. Ни одна нация на земле не может претендовать на исключительность, ибо монополизм дорога в тупик. Развитие – это изучение разносторонних знаний, которыми обладают каждый этнос. Поэтому, мы должны очень бережно относиться даже к самым малым народам нашей планеты, сохраняя их мировоззрение, обычаи и традиции. Стремление к монополизму через религии, политического и экономического строя, навязывания одних ценностей всем остальным ведет к гибели. Понятие отсталые и развитые культуры – понятие относительное. Народы живущие, по нашим современным понятиям богатства в материальном мире, не означает развитость. Самым «развитым» группам людей всегда есть чему поучиться у «отсталых», что сегодня и происходит (тысячи, миллионы паломников из экономически развитых стран посещают Тибет, индию и другие…)
    Достигнув определенных достижений в материальном достатке, люди всё больше и больше обращаются к ценностям духовным, получая эти знания не у «развитых» в материальном отношении этносов. Так для чего было создано такое разнообразие этносов? Не может существовать только одна религия, один язык, одна раса, потому что пути познания будут сужены до минимума. Сегодня есть страны, которые считают себя вершителями человеческих судеб и навязывают свою идеологию всем остальным, что приводит к недопониманию, вражде, ненависти и разрушениям. Пройдя через разрушительные религиозные войны, через мировые войны прошлого столетия, люди ничему не научились, ибо на тропе разрушения не может быть победителей. Мы постоянно слышим, что такой то язык самый могущественный, такая то религия самая верная, но тысячелетиями люди жили в религиозном мире и кроме разрушения это ни к чему не привело. Сегодня многие политики открыто призывают к возврату религиозных ценностей. Вопрос – к каким? Все больше людей становятся манкуртами и пытаются навязать чужую идеологию целому народу. К чему это приводит, достаточно почитать историю. Изучая и расшифровывая древние знания, заложенные в языках, обычаях, традициях, культуре всех этносов, мы можем достичь высокого уровня развития и сохранять как можно дольше жизнь на земле.

    • Все-таки мировая история опровергает некоторые Ваши тезисы. Действительно, Творец создал все нации неспроста. Изучая историю того или иного народа мы можем делать выводы о правильности или ошибочности избранного им пути. Разумеется, оценивать очень сложно, но нужно. Изначально все народы имеют равный потенциал. И Вы правы в том, что все народы равны между собой вне заивисимости от численности. Однако пути некоторых народов-племен наглядно показывают нам, что так жить нельзя. Например, есть некоторые экваториальные племена, лексикон которых сузился до 300 слов, и которые занимаются людоедством. Разве они являются носителем “глубочайших знаний” , о которых Вы пишите? До нас дошли письменные источники (Библия, Коран) в которых говорится о том, что Господь-Творец уничтожал за разврат и прочее некоторые города. И останки этих городов ныне обнаружены. Т.е. все это доказано раскопками. Затем мы знаем о том, что были такие мощнейшие цивилизации как греческая и римская. Но их нет. Разве мы не должны изучать причины гибели этих цивилизаций и делать свои выводы? Безусловно, нельзя судить по той или иной стране исключительно с точки зрения технических достижений. Это очень однобокий поход. Западная цивилизация идет сейчас именно по этому пути. Она интенсивно потребляет материальные ресурсы и грубо нарушает баланс в природе. Если этот процесс не будет введен в какое то нормальное русло, то Запад может погубить всю человеческую цивилизацию. Достичь гармонии в обществе и в общении с природой можно только не нарушения границ, установленных самим Творцом. Ибо сам человек слаб. И как мы знаем из истории люди часто губили и губят себя сами.

      • Нарушить границы Творца невозможно, потому что он бесконечен. Человек уничтожает себя нарушая закон равновесия (Тенгри). Весь мир гармоничен и сбалансирован и ничто не может появится неоткуда и исчезнуть вне куда,всё переходит с одного состояния в другое. Если у нас что-то появилось значит оно откуда то исчезло. Если что-то концентрируется в одном месте, значит где то становится меньше и рано или поздно закон равновесия сработает. Поэтому исчезали мощные империи, разрушались идеологии, какими бы идеальными они не казались. Религии в своё время сыграли громадное значение в развитии человечества, но в том виде в каком они сегодня существуют потенциал исчерпан. Сейчас наступила новая эра развития человечества и мы должны сделать анализ всего прошлого, без возвышения и принижения.

        • Зачем же тогда мы судим преступников за нарушение закона, если ” границы нарушить невозможно”. Пусть убийцы убивают, а воры воруют тогда. А откуда взят закон равновесия? И почему именно сейчас наступает новая эра развития?
          Ведь человечество существует пока непрерывно, и новые люди не появились. Т.е. люди живут со старым менталитетом, придерживаются прежних обычаев и т.д. и т.п. Поэтому тезис о том, что именно сейчас наступила новая эра, представляется, несостоятельным. Можно говорить о наступлении новой эры лишь с оговорками, подчеркивая ту или иную сторону нашей жизни, апример:ядерная эпоха, эпоха вычислительных машин, глобализация и т.д. и т.п.
          Ну и, естественно, никак нельзя согласиться с тем, что потенциал религий исчерпан. Религии играли и продолжают играть огромную положительную роль. Другой вопрос, что на Западе, да и в России тоже, сейчас очень силен атеизм. Причем атеизм очень многогранен. Есть люди не особо верующие в Бога, но тем не менее соблюдающие Его заповеди, ибо они универсальны и имеют непреложную ценность. Например, такие заповеди как “не убий”, “не укради” особых споров ни у кого не вызывают. Но есть атеизм воинствующий, нацеленный на потребление всего и вся. Это приводит к тому, что люди одной рукой пишут законы, а другой – сами же нарушают их. Эти атеисты начинают интесивно сочинять новые теории, которые, якобы, приведуют к общественному благоденствию. Некоторые люди начинают верить им и думать, что вот, мол, наступила новая эра. Но на самом деле такие новаторы были во все времена. Стоит лишь посмотреть старые книги. Просто сейчас благодаря информационному буму всяких новостей так много, что человек не успевает проанализировать тщательно всю информацию. Но тут надо понимать, что либо атеизм усилиться настолько крепко, что уничтожит все человечество, либо человечество в основной своей массе вновь обратиться к вере и будет продолжать жить до Судного дня.

          • На вопрос: откуда взят закон равновесия. А откуда взялись заповеди бога? Надо перестать делить мир на своих и чужих, на верующих и неверующих, атеисты тоже верующие..
            Вот именно пока люди живут старым менталитетом, изменения будут происходить с большим трудом. 2000 лет христианству и почти 1500 лет мусульманству и мы всё ещё продолжаем цепляться и говорить, что религии спасут мир. Сколько нужно ещё ждать 5000-10000 лет? Начало и конец понятие относительное и четких границ между светом и тьмой, холодным – горячим не существует. Если люди пытаются изменить мир, ища новые пути, так как старые не работают значит наступила новая эра. В действительности новая эра – это каждая секунда, каждый следующий шаг и каждый новый день, всё дело в том осознаём мы это или нет. Я не говорил, что потенциал религий исчерпан полностью, я говорил: “в том виде в каком они существуют сейчас..”. Моё понимание “неотрицания” – это объединение всех знаний человечества без противопоставления друг другу.

        • Ну то что Вы излагаете – это уже было. Это чистой воды эпикурейство. Только Эпикур излагал свое учение более последовательно. А Вы только начинающий эпикуриец. От Тенгрианства у Вас только одно название. С таким же успехом тенгрианством тогда можно назвать любую социальную теорию.

  2. Автор совершенно неправильно расставил акценты в своей статье. Он пишет, что идет война между католицизмом и Исламом. Ничего подобного. Католицизм утрачивает свои позиции. Католики принимают Ислам. В Европе открываются мечети. Католиков, да и вообще всех христиан подмяли под себя сейчас банкиры-ростовщики. Ватикан слишком долго обнимался с ростовщиками. До такой степени, что банкиры дискредитировали католицизм и продолжают его дискредитировать. В итоге они создали под себя атеистическую рабскую массу, помешанную на рекламе, сексуальным извращениях и потребительстве. Через эту отупленную массу ростовщики теперь ведут войну с Исламом. Ибо только Ислам последовательно защищает людей от ростовщичества и от разврата. Не случайно даже в Торе и в Ветхом Завете написано: “НЕ ДАВАЙ ДЕНЬГИ В РОСТ ИУДЕЮ, А ДАВАЙ В РОСТ ИНОВЕРЦАМ И БУДЕШЬ ТЫ ГОСПОДСТВОВАТЬ НАД ВСЕМИ”. И мусульмане , и христиане всех мастей в общем то пользуются одними и теми же заповедями. Просто раньше былло много непонимания из-за того, что христиане считали мусульман язычниками. У них, собственно говоря , и между собой была масса трений (две мировые войны, а на пороге третья). Сейчас многие христиане начинают осознавать ошибочность прежних позиций. Но тут активно действуют мировые финансовые структуры, которые под разными новыми предлогами пытаются всех рассорить. Так что все проблемы создаются ростовщиками.

  3. Ну и в заключение по поводу высказываний Сэма относительно крымских татар. Дескать, видите как они страдают из-за принятия Ислама. Хотя его пример как нельзя лучше подтверждает мои доводы о кочевниках (их временном преимуществе) и о необходимости полжного соблюдения религиозных заповедей. Аллах запрещает выгонять людей из жилищ и жить за счет войны. И он не поддерживает такой народ. Ведь именно благодаря ордынцам крымские татары не стали вести оседлый образ, не занимались в должной мере торговлей, ремеслами, наукой и земледелием. Конечно , и русские грабили их села. Суворов официально давал солдатам разрешение на грабеж, чего настоящие мусульмане никогда не делали. Но конец ханству пришел не потому что татары приняли Ислам. Несмотря на отвагу они ничего не смогли сделать против ружей и пушек. Причем Крымское ханство было бы ликвидировано еще в 16 веке , не будь за Крымом мусульманской Турции. А турки тогда были очень сильны в вере, не то что сейчас. Крымские же татары исповедовывали Ислам лишь формально. Эти же ордынские замашки приводили к тому. что башкиры грабили казахов, казахи воевали с киргизами и т.д. Городская тюркская цивилизация была уничтожена в Средней Азии и на Волге монголами, и основы нормальной жизни были подорваны надолго. Вот в чем истинная причина слабости тюрок сейчас. Причем моноголы навредили и себе. Они и до сих пор не имели бы даже государства, если б не желание большевиков сделать мировую революцию. В этом истина.

  4. Умение переживать за неудачи нации это хорошо. Но автор слишком зациклился на национальном величии. Из-за этого он отрывается от реальности и весь находится в плену созданных им самим мифов.Он однобоко трактует события далеких времен и не видит сегодняшней реальности. Империя Чингисхана держалась исключительно на силе оружия. И для установления централизованной власти истреблению подвергались не только тюрки-мусульмане или христиане, но и просто другие тюркские народы. Если Чингисхан сам обладал удачным набором качеств вождя, то его потомки уже этих способностей не имели. В империи постоянно шли межждуусобные войны. Был период, когда в улусе Джучи за 25 лет сменилось 38 !!! ханов. Да, монголы доказали, что они могут быть хорошими воинами. Но как экономист Безертинов должен понимать, что государство не может существовать только на насилии.А на конях прошлого сегодня никуда не уедешь. Реальность же сегодняшнего дня такова, что русские уже четыре века владеют территорией гораздо большей чем Золотая Орда.Ведь Орда контролировала только лесостепную зону, а русские-все вплоть до полюса. Они построили дороги , города. Это реальность. А после Чингисхана не осталось даже письменных источников, за исключением мусульманских. Если следовать логике автора, то русские однозначно более великие чем монголы. То что автор называет возрождением, может оказаться опасной тенрденцией Я имею в виду шаманиз (колдовство, оккультизм) Ведь уже научно доказан вред от многих оккультных практик.

  5. Еще Сэму. По поводу женщин Вы, конечно. можете возразить, мол, у нас много женщин в политике, бизнесе, науке. Да, некоторые женщины добиваются довольно высокого положения в этих сферах.Но ведь не все могут попасть туда. На одну успешную женщину приходится как минимум 100 других женщин, которые ежедневно подвергаясь унижениям и домогательствам со стороны хозяев предприятий, контролирующих органов и пр. таскают с утра и довечера товары, работают на вредных производствах и т.д. Довольно высокая цена за подобное равноправие! Есть, конечно, и обратный перекос, когда женщины доминируют в семьях, помыкают мужьями и даже доводят их до самоубийства. Но идиллической такую жизнь опять-таки не назовешь. В общем то единственное преимущество женщины в немусульманских странах это пока только то, что она может публично обнажаться. В остальном же, как ни крути. особых успехов по сравнению с мусульманскими странами (даже если не идеализировать ситуацию в них) пока не имеется.

  6. Сэму. Почему я пишу, что вы не владеете статистикой и первоисточниками? 1) Например, 99 процентов мулл в Татарстане не состоят на платной службе. Только имамы крупных мечетей в крупных городах работают на освобожденной основе. Остальные- это работающие люди или пенсионеры. Никакими денежными потоками они не управляют. Наоборот, быть муллой это накладно, потому что , как правило, используется личный транспорт, связь и возникают другие расходы. Они идут на эти расходы добровольно, потому что думают о дуще и о том, что придется отвечать в будущем перед Богом- Творцом (Тэнгре). Муллы всегда были наиболее грамотной частью общества. Да и кто будет слушать речь полуграмотного (как Вы пишете) человека? Смешно и Ваше утверждение о том, что полуграмотные люди в современном мире могут управлять денежными потоками. 2) О бесправии женщин в Исламе. Коран говорит о равенстве всех людей независимо от пола. Другой вопрос, что Ислам осуждает разврат, педофилию и прочее. Случаи семейного насилия в основных мусульманских странах редки и просто несопоставими с тем. что творится в России. Любой специалист скажет, что в России семейного насилия очень много. Одних сирот при живых!!! родителях в России около миллиона!!! А за каждой такой семьей насилие. Мифы о бесправии женщин в Исламе распространяют профессора, которые пользуют студенток и студентов, проститутки и прочие распутные люди. Согласитесь, что много у нас аморальных преподавателей. Конечно, они приходят в неописумую ярость, когда слышат о том, что где то существуют чистые взаимоотношения.И ждать объективности от таких “профессоров” наивно. По статистике более половины молодых преподавательниц в Московской области ездят по выходынм в Москву подрабатывать проституцией. По аномним опросам уже 60% россиянок готовы переспать с начальством ради карьеры. Конечно, для такой публики принятие Ислама – это самоубийство, а не только не равноправие!!! Поэтому какие то едичные случаи насилия либо чего иного в исламских странах (которые просто неизбежны ,ибо человек слаб и иногда грешит) преподносятся в России как нормы Ислама. А почва для этого согласитесь очень благодатная. По той же статистике гомосексуалистов уже порядка 9 млн. человек!!! Поэтому слепое повторение чьих то слов о бесправии женщин – это лишь следование за распутными людьми, которые просто не хотят нормальной, здоровой и чистой жизни. Над этим стоит подумать.

    • Ну хорошо, Рашит, не стоит нам спорить, живите с Исламом и продолжайте восхищаться величию Арабов. Я тут упоминал некоторые факты не потому что хотел переубедить вас, а просто подчеркнул что ваши Исламистсткие факты это просто оправдывание заведомых предубеждений.
      Основная часть Мулл не имеют даже высшего образования, не говоря о том что проповедуют антинаучную демагогию, хотя и имение корочки это не показатель умности само по себе, бесправие женщин в Исламе, терроризм – это не единичные случаи, а повсеместный, глобальный бич. И педофилов и насильников в Исламистских обществах гораздо больше чем в цивилизованном Мире. Если в России некоторые женщины занимаются проституцией, то в Афганистане женщин требующих право на работу избивают камнями. Это значить – от плохого к худшему. Но может так и надо: каждому по достоинству. Мне кажется потеря легко предубеждающихся людей ничуть не вредит, а только прибавляет величия Тенгрианству!

      • Видите ли в чем дело. Я не восхищаюсь величием арабов. Вообще Коран говорит о том, что никто не должен превозносить себя, свою нацию. Господь-Творец не любит превозносящихся. Более того, не все арабы являются мусульманами. И среди них много всякого сброда. Ни одна нация не гарантирована сама по себе от недостатков. Я же говорю лишь о том, что когда люди живут по заповедям, то страна (общество) будет процветать.Неважно, арабы это или кто другой. А во многих странах Ислам является очень поверхностным, существует лишь формально. Те же афганцы нарушают очень много заповедей. И кто из них реально мусульманин это большой вопрос. Христианские заповеди, например, во многом совпадают с мусульманскими (не убий, не укради и пр.) Но тем не менее, именно иудео- христианский мир развязал две мировые войны, изобрел атомное оружие и постоянно держит мир на грани ядерной войны. Тут счет жертв на десятки миллионов (а еще концлагеря и пр). А Вы повторяете байки мировых олигархов об опасности Ислама. Ислама банкиры не любят потому что он запрещает ростовщичество. Вы совершенно не поняли сути моих высказываний. Я никем не восхищаюсь и никого не приниижаю. Я пишу о том, что Безертинов крайне предвзято освещает историю. Он очень пристрастен и прямо с маниакальным упорством стремится доказать величие наших предков. А для установления исторической истины нужен объективный подход, а не уязвленное самолюбие. Империя Чингисхана была большой. Это факт. Но она не была раем для людей.Это тоже факт. Многие ордынцы, кстати, перешли не только в Ислам, но и в христианство : Мансуровы, Аракчеевы и многие другие, которые потом участвовали в уничтожении Казанского, Крымского, Сибирского ханств, т.е. Орды в целом. Принимали Ислам или другую веру не пешки-ордынцы, а лидеры. А вот руководители иных племен и народов Тенгрианство не принимали. Почему? Да, не было уже веры, как таковой. Было шаманство и отдельные предания о Едином Боге. Вот в чем правда, которую не понимает Безертинов и те, которые бездумно следуют за ним..

        • Вот утром читаю новости: Крымских Татар “попросят” освободить некоторых земель в Крыму! Их наказывают за то что они не хотели “присоединяться” к Рашке. Но они ничего не могут сделать, они бессильны, отсталые и разрозненны со своими остальными братьями, и жизнь делает их терпилами – вот вам и один, отдельно взятый пример последствий Аллах-Акбар! А таких примеров миллионы и в самых разных ракусах. И виновата тут совсем не Рашка! Такова жизнь, и она далека от запыленных иллюзий которые вам внушили.
          Ну ладно, я закончу нашу дискуссию в вашу пользу, ваша взяла, счастливого вам пути! Благо Тенгри – мне с вами не по пути!

  7. В целом работы Рафаэля Нурудиновича сыграли определенную положительную роль. В начале 90-х годов они сильно способствовали выправлению отдельных перекосов, допускаемых в отношении истории древних тюрок, а также пробуждали национальное самосознание у татар. Однако сейчас в исторической науке появилось множество новых данных. Например, все больше и больше находится фактов, подтверждающих родство древнетюркского языка с шумерским. А это убедительно говорит о том, что тюрки не всегда были кочевым народом. Словом, предстоит еще очень большая работа. Но здесь мы снова возвращаемся к необходимости исследования древнетюркских рун, что я уже отмечал неоднократно.

  8. Автор порой грубо искажает историю татар. В его работах много эмоций, но не хватает аналитики. Можно еще согласиться с тем, что иудеи с одной стороны, а буддисты с другой ослабляли тюркские государства. Однако вот он утверждает, что падение Казани было связано с принятием Ислама. Но Ислам был принят булгарами еще в начале 10 века и даже раньше. Именно благодаря Единобожию булгары сумели создать свою цивилизацию. Для сравнения: ни один из соседних народов, находившихся в одинаковой ситуации не создал своей государственности, т.е. ни чуваши, ни мордва, ни марийцы, ни удмурты. А все дело в том, что они были язычниками. Даже башкиры практически ни имели государственности, потому что Ислам был развит у них очень слабо. И после развала Орды татары-мусульмане создали Казанское ханство.Почему? Да, потому что Ислам это культура, это стремление к порядку, всеобщей грамотности и здоровому образу жизни. Падение Казани было связано прежде всего с огромным численным превосходством славян. Следует отметить, что федеративное устройство России после 1917 года стало возможным исключительно благодаря тому что только у татар, опять-таки благодаря Исламу, была тяга к государственности. А что касается разложения Орды и ухода ее с исторической сцены, то это был объективный и неизбежный процесс. Во-первых, одно дело завоевывать страны, но другое дело наладить там нормальную жизнь.Во-вторых, с появлением пушек и ружей кавалерия стала уязвимой. Вот где кроется объективная причина поражения кочевников, а не в принятиии Ислама ( как утверждает автор).

  9. Прошу прощения. В предыдущем комментарии хотел написать: “Но не всегда с ним можно… и далее.
    Хотелось бы продолжить по поводу Ислама и тюрок. К сожалению, взгляды уважаемого автора по этому вопросу иногда находят поддержку у некоторых татар.Люди не понимают, что Тенгрианство времен Чингисхана уже ПЕРЕСТАЛО быть по существу Единобожием. Оно ПЕРЕСТАЛО отвечать духовным запросам народа, в частности, булгар. И удивительного тут ничего нет. И Иудаизм и Христианство со временем претерпели очень существенные изменения. Именно поэтому был ниспослан Коран. И даже после него уже люди умудрились придумать шиизм. Такова природа человека. Булгар же к принятию Ислама НИКТО не склонял ни хитростью, ни насилием. Люди видели, что такое Ислам, понимали его значение и принимали его. Из сохранившись свой язык тюрок 95 процентов это принявшие Ислам. Остальные же даже государственность утратили. Т.е. только благодаря принятию Ислама тюрки сохранились как тюрки!! Не будем забывать, что современная Моноголия была создана не самими монголами, а русскими-большевиками и бароном Унгерном . А национальную самобытность они сохранили лишь благодаря тому, что находились в глуши. Таковы бесспорные исторические факты , которые почему то упорно не хочет замечать Р.Безертинов настаивая, видимо, на неизменности Тенгрианства.

    • Тот факт что Ислам распространился и консолидировался над Алтайскими народами совершенно не доказывает что Ислам лучше для людей. Например, в жизни много инфекций, которые легко распространяются, но факт что от вирусов больше вреда чем пользы. Вот и с Исламом история доказывает что ставшие Исламистскими общества неизменно впадают в отсталость, бесправие (особенно женское бесправие), и многие другие пороки. Но, сожалению, человек – существо с неизменными пороками и заблуждениями.
      Кажется ислам крайне выгоден только своим Муллам, которые являясь часто полуграмотными, получают возможность управления обществом и некоторыми денежными потоками от обманутых. Но в конечном итоге, даже те Муллы, на самом деле, оказываются лузерами, ибо они и их потомки находят себя в отсталых, во всех отношениях, обществах.
      В этой связи, роль Тенгрианства, как личностного спасителя в порочном обществе, как проверенная доктрина открывающая своим последователям более гармоничное сосуществование с Миром, все более возрастает.

      • Вы практически не владеете ни статистическим материалом , ни подлинными источниками, а просто пользуетесь штампами уже даже не прошлого века, а позапрошлого! Да, в 19 веке в России была очень сильная пропаганда против мусульман. А в 20 веке мощную пропаганду против религии вообще вели большевики. На самом же деле, Ислам – это самая демократическая религия. И это признают даже христиане. Ведь в Исламе нет культа священнослужителей и нет обязательных отчислений в пользу священников. Согласно Корану милостыня подается нуждающимся, а человек НЕ ДОЛЖЕН ЗАРАБАТЫВАТЬ на вере. Такой человек просто не попадает в рай. Руководить же коллективной молитвой может любой человек, который лучше других знает Коран в данной ситуации. Поэтому разговоры о том, что муллы живут за счет народа это либо нелепица, обусловленная незнанием канонов, либо грубая ложь. Заметьте, что арабских шейхов никто не заставляет делиться своими деньгами с народом. Они сами деляться, по собственной воле. Такого нигде больше в мире нет!!! Л Что касается отсталости. То она как раз-таки там и присутствует, где Ислам не является достаточно прочным. А Вы покажите процветающую тенгрианскую страну, которая могла бы служить примером!!! Ведь даже о Ясе информация сохранилась только лишь благодаря мусульманским писцам. А самой Ясы никто в глаза и не видел. Хотя прошло то всего пятьсот лет.

        • Рашит, не ради спора, а чисто ради пояснения своей позиции, если вам интересно, даю некоторые пояснения своих аргументов.
          1. Сказав “Муллы получают денежные потоки от обманутых” я имел ввиду мелкую мзду в размере $10-$15, а то и меньше за продвижение доктрины и плюс некую власть на закот. Поистине, если будете служить дьяволу, он вам тоже заплатит, только вреда на протяжении долгого периода будет больше.
          2. Если честно, те самые Иудеи-Христиане дали человечеству в 1000 больше благ, чем все ваше Исламское, и это факт! Хотя вам это “запрещено” видеть по сути. Преимущество Тенгрианства в том что мы можем судить о жизни без предрассудков!
          3. Ростовщичество – это нормальный механизм который помогает правильному распределению ограниченных экономических средств, концентрируя их на прибыльных местах, это механизм прогресса, корый вам видимо не понять, ввиду ограничения вашего менталитета отсталой доктриной.
          И вы вполне серьезно говорите что Ислам – самая Демократичная вера?!?!
          Очень извините меня за то что и потратил и ваше и свое время!!! Но мне было полезно пообщаться с вами, мне так приятно что Тенгри позволил мне покинуть то болото где нить моей жизни топталась несколько потерянных веков! Спасибо вам за беседу! 🙂

  10. Р. Безертинов, несомненно, очень интересный автор и горячий патриот. Но всегда с ним можно согласиться. Вот он пишет: “Ученые полагают, что письменность была изобретена в 3 300 г. до н. э. в Шумере…” К сожалению в статье есть определенная тенденциозность, политизированность. Не хватает системного подхода. А между прочим стоило бы хотя бы задуматься – а как это дикие люди несколько тысяч лет назад так легко изобретали все виды письменности. А вот нынешние ученые годами бьются над разгадкой отдельных письменных источников и ничего не могут сделать. Искусственный международный язык так и не смогли “изобрести”. Эсперанто это лишь копия. Т.е. дарвинизм терпит крах и это надо признать. Глубоко ошибочен и антиисторичен, на мой взгляд, подход автора к Исламу. Дело в том, что перейдя к кочевому образу жизни наши предки утратили основу Тенгрианства (как системы Единобожия), т.к. появилось много безграмотных. Но тем не менее в народе все еще была сильна память о Единобожии. Именно поэтому тюрки так легко, а самое главное добровольно переходили в иудаизм, христианство и ислам. Более того, Ислам, как религия вообще не знает принуждения, ибо нельзя человека насильно затащить в рай. Можно согласиться с автором лишь в том, что иудеи обманывали тюрок, в частности, хазар. Но тут надо понимать, что это уже не иудаизм времен пророка Мусы-Моисея или Давида (мир им обоим). Иудаизм времен хазар – это уже искаженное Единобожие. Ибо они стали заниматься колдовством и ростовщичеством.

Комментарии запрещены